Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе познавательно – речевой направленности "Маленький читатель"
Основой для обучения грамоте является общее речевое развитие детей.
Поэтому при подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого развития
детей в детском саду – развитие связной речи, словаря, грамматического строя,
звуковой культуры речи. Исследование и опыт работы учителей показали, что дети
с хорошо развитой речью успешно овладевают грамотой и всеми другими учебными
предметами. Процесс подготовки детей к обучению грамоте начинается ещё в
младших группах детского сада, однако, наибольший акцент на данный вид работы
приходится на старшие и подготовительные группы. В связи с этим возникла
необходимость в написании дополнительной общеразвивающей программы по обучению
детей старшего дошкольного возраста грамоте «Маленький читатель».
В
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования данная Программа направлена на развитие детей
дошкольного возраста в образовательной области «Речевое развитие»,
предназначена для обучения дошкольников грамоте, учитывает образовательные
потребности, интересы и мотивы детей и членов их семей. Она обеспечивает
целостность педагогического процесса на протяжении двух лет пребывания
ребенка в старшей и подготовительной группе в дошкольном учреждении. Возраст
детей, участвующих в реализации программы – 5–7 лет (1- й год обучения, дети
5–6 лет; 2-ой год обучения, дети 6–7 лет). Занятия проводятся в возрастной
группе 1 раз в неделю.
Основной
формой работы с детьми является занятие, продолжительность которого
соответствует возрастным нормам детей. Количество занятий в год 37.
Реализуемая программа строится на принципе
личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с
детьми.