Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ Центре развития ребенка - детском саду № 587 создан комплекс социально - психологических условий поддержки детей с ОВЗ, инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями. Психолого - педагогическое сопровождение данных категорий детей и их семей осуществляется высококвалифицированными педагогическими кадрами: воспитатели, учителя - логопеды, музыкальные руководители, инструктора по физическому воспитанию. Педагогами разрабатываются индивидуальные маршруты сопровождения ребенка, в группах создается адаптированная развивающая предметно - пространственная среда. Успешно работает родительский клуб "Взрослый сад".
Специально оборудованные учебные кабинеты
В образовательном учреждении оборудовано 14 групповых помещений, два кабинета для логопункта, музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, медицинский кабинет, площадки для организации прогулки детей, спортивная площадка, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей и содержанием основной образовательной программы. Все виды оборудования адаптированы для детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Педагоги в образовательной деятельности используют специальные дидактические средства, реализуя основные принципы инклюзивного образования: тактильно - развивающие панели, тактильные дорожки, двухсторонние тактильные панели, декоративно - развивающие панели, песочные столы, развивающую среду "Фиолетовый лес" В. В. Воскобовича, игровые наборы Ф Фребеля, интерактивные комплексы и др..
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения коррекционно - развивающих занятий в рамках логопункта оборудованы два кабинета. Логопедические кабинеты оснащены специальным оборудованием. Кабинеты включают в себя следующие компоненты: информационный, социальный, технологический (индивидуальный детский компьютер с выходом в Интернет и с коррекционно - развивающими программами), коррекционно - развивающий (артикуляционная зона: большое настенное зеркало, индивидуальное зеркало, фотоальбомы, плакаты с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звука; зона дыхания: содержит материалы, игры, упражнения для развития речевого дыхания; зона фронтального восприятия (интонационная): игрушки, музыкальные инструменты, картинки с эмоциями; зона развития общей моторики: пособия, игры, игрушки, природный материал, пальчиковые игры на развитие тонкой моторики работы рук; зона развития грамматики и лексики: наглядно-дидактические пособия и игрушки; предметные, сюжетные и серии наглядных картинок для развития связной речи; картотеки (скороговорки, чистоговорки, потешки, загадки, пальчиковые игры, словесные игры и упражнения); герои кукольного и настольного театра; настенная азбука, фишки, магнитная касса букв и слогов; мотивационная зона: в нее входят предметы для поощрения - символы.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивная площадка и прогулочные участки оборудованы разнообразным современным и спортивным оборудованием: теннис, баскетбол, волейбол. Физкультурный зал и бассейн полностью укомплектованы спортивным инвентарем, который используется и при работе с детьми с ОВЗ: степ - платформы, мячи, обручи, фитболы и др..
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания не предусматриваю наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), входная площадка имеет навес, домофон при входе. Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Специальные условия питания
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
Для обеспечения охраны здоровья в детском саду оборудован медицинский и процедурный кабинеты, вакцинация детей проводится в соответствии с планом.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На официальном сайте детского сада есть опция для людей с нарушением зрения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ используются общедоступные для всех детей электронные ресурсы: интерактивная доска под руководством взрослых
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения в ДОУ нет