Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности хореографической студии "Искорка""
Потребность в
двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что
врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной
расточительности». Занятия хореографией помогают творчески реализовать эту
потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не
только чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулировать
память, внимание, мышление и воображение ребенка. Также нужно отметить, что
дети, занимающиеся хореографией, гораздо реже болеют, чем их сверстники.
Обучение
хореографии – это всегда диалог, даже когда ученик совсем еще маленький
человечек, но все равно, от его настойчивости, целеустремленности в желании
постигать тайны искусства танца зависит успех совместного труда.
Хореография
– искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического,
музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей.
Занятия хореографией призваны:
-укреплять здоровье детей;
-развивать силу, выносливость,
ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности,
закалять волю;
-способствовать становлению
чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса;
-формировать красивые манеры,
походку, осанку, выразительность телодвижений и поз;
избавлять от стеснительности,
зажатости, комплексов;
-учить радоваться успехам других
и вносить вклад в общий успех.
. При
составлении программы использовались следующие программы и технологии:
·
Программа «Азбука танца» Ольги Киенко;
·
«Программа воспитания и обучения в детском саду»
под редакцией М.А. Васильевой;
·
Программа «Ритмическая мозаика», А.И. Буренина;
·
«Танцевальная ритмика для детей» Т.И.Суворова;
·
«Учите детей танцевать», Пуртова Т. В.
Программа «Хореография»
ориентирована на детей дошкольного возраста от 3-х до 7-ми лет. В качестве
основной формы реализации программы выступает организация танцевальной студии.
Занятия проводятся в музыкальном зале.
Цель программы: - обучение детей творческому
исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование
социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей посредством
ритмики и танца.
Задачи программы:
Развитие музыкальности:
развитие
способности чувствовать настроение и характер музыки;
развитие
чувства ритма;
развитие
музыкальной памяти.
Развитие двигательных качеств и умений:
развитие
точности, координации движений;
развитие
гибкости и пластичности;
формирование
правильной осанки;
развитие
умения ориентироваться в пространстве;
обогащение
двигательного опыта разнообразными видами движений.
Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении
под музыку:
привитие
основных навыков в умении слушать музыку и передавать в движениях её образное
содержание;
развитие
творческого воображения и фантазии;
развитие
способности к импровизации;