Проект «Интерактивная театрализованная игра – представление для детей и
взрослых» нацелен на организацию инклюзивного образовательного пространства ДОУ
через взаимодействие всех участников образовательного процесса посредством формирования
толерантности с включением всех участников в интерактивную театрализованную деятельность. Автор реализует проект, разрабатывая, апробируя и внедряя
инновационные формы работы:
- использование
интерактивных театрализованных игр, являющихся
личностно-ориентированными и основанными на глобальном взаимодействии
участников образовательного процесса;
- освоение интерактивной
деятельности как средства самовыражения личности и самореализации способностей
всех участников, вне зависимости от того какие у них психофизиологические
особенности;
- расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей
игры-драматизации, так значимых для ребенка дошкольника с
психо-физиологическими особенностями.
Проект позволяет в интерактивных
условиях:
- формировать толерантность
взрослых по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья и их
семьям;
- создавать
психолого-педагогические условия, направленные на стимулирование интереса к
коллективному творчеству и импровизации,
- дети получают возможность
передавать заинтересованность своим
родителям, чем мотивируют их к совместной деятельности, непосредственному
участию в образовательном процессе.
Постепенно и дети, и родители включаются
в процесс игрового общения со сверстниками с типичным и нетипичным развитием, с
родителями по - разному относящимися к проблемным детям.
Методическая работа Кузьминых Елены
Леонидовны по организации интерактивного
обучения предполагающего процесс моделирования жизненных ситуаций,
использование ролевых игр, общего решения вопросов в соответствии с анализом
обстоятельств и ситуаций, проникновения информационных потоков в сознание,
которые вызывают его активную деятельность приводит к следующим показателям:
-практически все участники
оказываются вовлеченными в познавательную интерактивную творческую деятельность,
-получают возможность осуществлять рефлексию полученных
умений и использовать в вариативных ситуациях,
-обогащается игровой опыт
как детей, так и родителей, который формировался из детского и взрослого опыта и трансформировался в представления
ребёнка о себе и людях.
Дети с ОВЗ и члены их семей освоили
умения "Я не один" (умение быть доброжелательным в паре, в группе;
терпимым к особенностям других детей,
родителей); "Я -артист" вне зависимости от ограниченных возможностей
здоровья, что подразумевает умение использовать средства невербальной (мимика,
жесты, позы, движения), интонационной выразительности для передачи образа героя,
его эмоций, для передачи физических особенностей персонажа, черт его характера;
"Я-режиссер" в режиссерской театрализованной игре, т.е. умение
создавать игровое пространство вокруг себя, наполнять его по своему усмотрению
и быть принятым в нём; "Я-оформитель спектакля", что подразумевает
способность определять место для игры, подбирать атрибуты, вариативно
использовать материалы и элементы костюмов, включаться в процесс изготовления атрибутов для игры совместно с родителями, что
раскрывает в детях творческие
способности; «Мы играем дружно», не ссоримся, исполняем привлекательные
роли по очереди включаем умение договариваться, устанавливать ролевые
отношения, владеть элементарными способами разрешения конфликтных ситуаций в
процессе игры, поддерживать и оказывать помощь детям.
Представленные в проекте инновации способствуют приобретению позитивного опыта коммуникации (переосмысления своих вербальных возможностей) и социализации (преобразования индивидуальных особенностей детей в социальные качества), оптимизированию адаптационных характеристик психического и физического развития дошкольников.