Программа Здоровье МАОУ лицей № 180

СОДЕРЖАНИЕ:

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Актуальность .................................................................................................... 6
1.2. Цель и задачи программы ................................................................................ 7
1.3. Основные принципы реализации программы ............................................... 7
1.4. Этапы реализации программы ........................................................................ 8
1.5. Ожидаемые результаты… ............................................................................... 8
1.6. Краткое описание содержания и структуры .................................................. 9
2. АНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 20192022 гг. ДИНАМИКА ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
3. СИСТЕМА И СОДЕРЖАНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ
3.1. Организация профилактической и оздоровительной работы в МАОУ ....... 15
3.2. Мониторинг физкультурно-оздоровительной работы................................... 25
3.3. Организация полноценного питания ............................................................... 26
3.4. Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы. ................. 27
3.5. Консультационно-информационная работа ................................................... 31
4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ, ПРОГРАМНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
И МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
4.1. Организация предметно-развивающей среды МАОУ ................................... 41
4.2. Нормативно-правовое обеспечение программы по организации
оздоровительной деятельности… ........................................................................... 44
4.3. Методическое обеспечение программы… ...................................................... 45
4.4. Кадровое обеспечение… .................................................................................. 47
5. КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
программы
Дата утверждения
Программы
Основание для
разработки Программы

Исполнители
Программы
Цель Программы

Задачи Программы

Целевые ориентиры
Программы

Программа «Здоровье» на 2022 - 2025 гг.
Педагогический совет 01.09.2022 г.
Высокая заболеваемость детей. Повышение
заинтересованности родителей в организации
сотрудничества с детским садом в проведении
физкультурно-оздоровительной работы и
профилактических мероприятий по сохранению и
укреплению здоровья дошкольников и
формированию привычки к ЗОЖ.
Педагоги, медицинский персонал, дети, родители
(законные представители).
Сохранение и укрепление психического и
физического здоровья детей за счёт качественного
улучшения работы по укреплению здоровья
воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ.
1. Повышение показателей здоровья воспитанников
за счёт качественного улучшения работы по
укреплению
здоровья
детей:
осознанного
отношения к своему здоровью, формирование
представлений и знаний о пользе занятий
физическими
упражнениями,
об
основных
гигиенических
требованиях
и
правилах,
увеличение показателей двигательной активности
детей.
2. Воспитание у всех участников образовательного
процесса потребности в ЗОЖ.
3. Разработка системы медико-педагогического
контроля за организацией образовательного
процесса в соответствии с требованиями ФГОС
ДО.
1. Выполнение режима дня с включением в него
здоровьесберегающих технологий.
2.
Показатели
заболеваемости
(снижение
количества дней, пропущенных ребенком по
болезни;
количества
случаев
простудных
заболеваний; средней продолжительности болезни
одним ребенком при простудных заболеваниях).
3.
Активное
участие
всех
участников
образовательного процесса
в совместной
деятельности по здоровьесбережению.

Сроки реализации
Программы
Перечень разделов
программы

Ожидаемые конечные
результаты

Программа рассчитана на три года
1. Пояснительная записка.
2. Анализ физкультурно-оздоровительной работы
за 2019 - 2022 гг. Динамика здоровья,
физического
развития
и
физической
подготовленности воспитанников.
3. Система и содержание оздоровительной
деятельности.
4. Материально-техническое,
программнометодическое и медицинское обеспечение
программы.
5. Контроль
и
руководство
физкультурнооздоровительной деятельности.
1. Создание здоровьесберегающей, развивающей
системы работы, способствующей не только
сохранению, но и развитию физического,
психического
и
социального
здоровья
воспитанников.
2. Снижение заболеваемости у детей не менее чем
на 5%.
3. Снижение уровня сезонной заболеваемости
(ОРВИ, грипп).
4. Снижение
количества
наиболее
часто
болеющих детей в МАОУ.
5. Отсутствие
травматизма,
снижение
поведенческих
рисков,
представляющих
опасность для здоровья.
6. Увеличение
показателей
двигательной
активности детей.
7. Вовлечение
большего
количества
воспитанников в спортивные секции и
учреждения дополнительного образования.
8. Повышение
заинтересованности
и
непосредственного
участия
работников
детского сада и родителей в оздоровлении
детей.
9. Стимулирование внимания дошкольников и их
родителей к вопросам здорового образа жизни,
рациональной двигательной активности и
правильного питания в условиях семьи.
10.Повышение уровня сопротивляемости детского
организма с помощью закаливающих
мероприятий и индивидуального подхода к
каждому ребёнку.

11. Рост

Ответственные
за управление и
реализацию
программы

профессиональной
компетенции
и
заинтересованности педагогов в сохранении и
укреплении здоровья детей (проверка знаний,
опрос).
12. Сформированность умений и устойчивого
желания ребёнка заботиться о своём здоровье
самому и с детства.
Педагогический совет МАОУ.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Актуальность программы
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных
стратегических задач развития страны. Она остается самой острой социальной
проблемой общества в настоящее время. Стратегическое направление
государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей
регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов.
Это закон РФ «Об образовании», где определены принципы государственной
политики в области образования, первым из которых является
«гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих
ценностей жизни и здоровье человека, свободного развития личности», ФГОС
ДО, а также Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения»; Указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению
здоровья населения в Российской Федерации», «Об утверждении основных
направлений государственной социальной политики по улучшению положения
детей в Российской Федерации», Закон РФ «О физической культуре и спорте»,
«Конвенция о правах ребёнка» и другие.
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в
здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи
с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социальнодемографических групп населения России и особенно детей дошкольного и
школьного возраста. Исследования Центра здоровья детей и подростков РАМН
свидетельствует о том, что около 90% детей имеют отклонения в физическом и
психическом здоровье. Решение проблемы требует активного осмысленного
отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
Администрацией нашего ДОУ на 2021-2022 учебный год был разработан и
реализован план профилактических мероприятий в МАОУ по коронавирусу с
целью сохранения здоровья воспитанников детского сада при обучении в
условиях новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
Анализ деятельности учреждения по профилактическим и оздоровительным
мероприятиям МАОУ в соответствии с предыдущей программой «ЗДОРОВЬЕ»
позволил оценить и выявить проблемы и особенности учебно-воспитательного
процесса в МАОУ в современных условиях борьбы с коронавирусной
инфекцией COVID-19 и выработать основные направления работы для
реализации новой программы «ЗДОРОВЬЕ» на 2022-2025 учебные года.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как одна из основных
задач дошкольного образовательного учреждения, должна базироваться на
осознанном отношении ребёнка к своему здоровью, которое должно стать
системообразующим
фактором
модернизированной
физкультурнооздоровительной деятельности.

Педагогический коллектив нашего учреждения пришел к необходимости
переосмысления работы с дошкольниками в сфере не только физического и
психического здоровья, но и обучения в целом, организации режима, лечебнопрофилактической
работы,
индивидуальной
работы,
личностноориентированного подхода при работе с детьми. Актуализации внимания
воспитателей на главной социальной роли, вооружении родителей основами
психолого-педагогических знаний.

1.2. Цель и задачи программы
Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за
счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников
и формирования привычки к ЗОЖ, как показателей общечеловеческой
культуры.
Задачи:
1. Повышение показателей здоровья воспитанников за счёт качественного
улучшения работы по укреплению здоровья детей: осознанного отношения к
своему здоровью, формирование представлений и знаний о пользе занятий
физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и
правилах.
2. Воспитание у всех участников образовательного процесса потребности в
ЗОЖ.
3. Разработка системы медико-педагогического контроля за организацией
образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

1.3. Основные принципы реализации программы
1. Принцип

научности – использование научно – обоснованных и
апробированных программ технологий и методик.
2. Принцип доступности – использование здоровьесберегающих технологий в
соответствии с возрастными и индивидуально-личностными особенностями
детей.
3. Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива
педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и
целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.
4. Принцип
систематичности - реализация профилактических и
оздоровительных мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к
случаю.
5. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных
задач в системе образовательного процесса и всех видов деятельности в
соответствии с ФГОС ДО.

6. Принцип

оптимальности – разумно сбалансированные величины
психофизической нагрузки.
7. Принцип гарантированности – реализация прав детей на получение
необходимой помощи и поддержки.
8. Принцип адресности – поддержание связей между возрастными
категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья
воспитанников.

1.4. Этапы реализации программы
1- й этап - аналитический, март-май 2022 г.

 анализ состояния заболеваемости детей и организации оздоровительной
работы за 2021-2022гг.
 анализ материально-технической базы и кадрового обеспечения
 выявление острых проблем в работе детского сада
 выдвижение гипотез, определение целей, задач работы
2- й этап - разработка программы, июль-август 2022 г.
 изучение методической литературы, опыта работы в разработке
оздоровительных программ
 изучение современных оздоровительных технологий
3- й этап - внедрение и реализация программы, 2022-2025гг.
 отработка моделей и технологий системы оздоровительной и
профилактической работы по сохранению и укреплению здоровья детей
 методическое и организационное сопровождение
 развитие педагогического потенциала и профессиональных компетенций
сотрудников
 сотрудничества с родителями
 группового взаимодействия
4- й этап - итогово – диагностический, апрель-май 2025 г.
 проведение сравнительного анализа результативности работы по всем
направлениям программы

1.5. Ожидаемые результаты реализации программы
 Создание здоровьесберегающей, развивающей системы работы,
способствующей не только сохранению, но и развитию физического,
психического и социального здоровья воспитанников.
 Снижение заболеваемости у детей не менее чем на 5%.
 Снижение уровня сезонной заболеваемости (ОРВИ, грипп).
 Снижение количества наиболее часто болеющих детей в ДОУ.

 Отсутствие
травматизма,
снижение
поведенческих рисков,
представляющих опасность для здоровья.
 Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в
оздоровлении детей.
 Стимулирование внимания дошкольников и их родителей к вопросам
здорового образа жизни, рациональной двигательной активности и
правильного питания в условиях семьи.
 Повышение уровня сопротивляемости детского организма с помощью
закаливающих мероприятий и индивидуального подхода к каждому
ребёнку.
 Рост профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в
сохранении и укреплении здоровья детей (проверка знаний, опрос).
 Сформированность умений и устойчивого желания ребёнка заботиться о
своём здоровье самому и с детства.

1.6. Краткое описание содержания и структуры
Основные участники реализации программы:
- воспитанники дошкольного образовательного учреждения;
- педагогический коллектив;
- родители (законные представители) детей посещающих МАОУ.
Основные направления программы:
1. Профилактические мероприятия.
Раскрываются новые подходы учреждения в организации физкультурнооздоровительной работы, система работы специалистов, план улучшения
здоровья детей. Организация условий при посещении МАОУ в период борьбы с
новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
2. Мониторинг физкультурно-оздоровительной работы.
3. Организация рационального питания.
4. Комплексная физкультурно-оздоровительная работа.
Раскрываются виды и типы НОД, проводимых в МАОУ, формы организации
закаливания дошкольников, способы повышения двигательного режима детей в
течение дня, профилактические мероприятия в период повышения ОРВИ и
гриппа. Работа по организации и формированию у детей привычки к здоровому
образу жизни.
5. Консультативно-информационная работа:
- с педагогами и сотрудниками
- с родителями

2. АНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ ЗА 2021-2022 гг. ДИНАМИКА ЗДОРОВЬЯ
И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ
Анализ сведений о здоровье воспитанников за период с 2021 по 2022 гг.
показал неуклонный рост процента заболеваемости детей и рост дней,
пропущенных по болезни одним ребёнком. В нашем детском саду ведётся
большая физкультурно-оздоровительная работа, начиная с
момента
поступления ребёнка в детский сад. Здоровье детей зависит не только от уровня
развития здравоохранения и образования, социально-экономической и
экологической ситуации в стране, физических особенностей, условий жизни в
семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, но и от
того, что наша жизнь изменилась с появлением новой коронавирусной
инфекции.
С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию
и оздоровлению должна находиться семья и детский сад как две основные
социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья
ребёнка дошкольного возраста. В «Концепции дошкольного воспитания»
подчеркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой
преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей.
Однако дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов.
Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух
социальных институтов. Важнейшим условием преемственности является
установление доверительного делового контакта между семьёй и детским
садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и
педагогов».

Анализ заболеваемости и посещаемости МАОУ лицей № 180 (дошкольное отделение)

2019 – 2020 учебный год
№

2020-2021 учебный год

2021 - 2022 учебный год

Показатели
Всего

Всего

Всего

439

442

439

1

Среднесписочный состав

2

Д/д по плану

46193

31785

59154

3

Д/д по факту

29556

22285

37620

4

Д/д пропущенные

17228

9029

21534

5

Д/д по болезни

4250

2393

4869

6

Д/д прочие

12970

6536

16665

7

Пропуск одного ребёнка
по болезни
Индекс здоровья
15% - 40%

24,8

15,5

21,5

8

22%

22%

27%

Распределение по группам здоровья
Ежегодно в МАОУ ведется учет и анализ хронических заболеваний детей и определения групп здоровья, что позволяет
планировать медицинскую работу с детьми.
Всего детей в ДОУ
Показат 2019/
ели
2020
Количес
тво
детей
% от
общего
числа
детей в
ДОУ

с 1 группой
здоровья

со 2 группой
здоровья

с 3 группой
здоровья

2020/
2021

2021/
2022

2019/
2020

2020/
2021

2021/
2022

2019/
2020

2020/
2021

2021/
2022

2019/
2020

439

442

439

123

110

110

184

181

192

100
%

100
%

100
%

36,8
%

33,3
%

33,3
%

57
%

54,8
%

56,4
%

с 4 группой
здоровья

2021/
2020

2021/
2022

2019/
2020

2020/
2021

2021/
2022

25

40

33

2

2

2

5,9
%

7,6
%

6,8
%

0,6
%

0,6
%

0,6
%

Анализ сведений о здоровье воспитанников дошкольного возраста (детей 3-7 лет) за период с 2019 по 2022 гг. показал
небольшое, но уменьшение дней, пропущенных по болезни одним ребёнком Незначительно, но увеличивается
количество детей с 3 и 4 группой здоровья, тогда как количество детей со 2 группой здоровья становится меньше.
Данные указывают на то, что в дошкольное учреждение все реже приходят абсолютно здоровые дети. Поэтому работа с
семьями воспитанников становится особенно важным моментом в процессе сохранения и укрепления здоровья детей.

Травматизм детей в ДОУ
Показатели

2019-2020 уч.г.

Случаи травматизма
2020-2021 уч.г.

2021-2022 уч. г.

1

1

1

0,3%

0,3%

0,3%

Тяжелая степень

Количество случаев травматизма
детей
% от общего числа детей в ДОУ

Адаптация ребёнка в ДОУ
Параметры

Кол-во детей
% от общего
числа детей

Всего поступило
детей в ДОУ
20192020- 20212020
2021
2022

Легкая
степень
2019- 2020- 20212020
2021
2022

Средней
тяжести
2019- 2020- 20212020
2021
2022

150
100%

30
50%

23
38%

60
100%

90
100%

23
64%

18
75%

12
33%

6
25%

20182019

20192020

20202021

0
0%

0
0%

0
0%

В детском саду проводится большая работа по созданию благоприятных условий для адаптации детей к условиям
ДОУ. Дети поступают в детский сад неравномерно, этот процесс проходит в течение с сентября по ноябрь. Педагогами
осуществлялся весь комплекс адаптационных мероприятий, направленных на создание психологически комфортных
условий пребывания ребёнка в группе: возможность нахождения в группе в первые 3 дня в течение 2-х часов,
индивидуальный подход, щадящий режим пребывания ребёнка в детском саду, проводятся консультации для родителей,
раздаются памятки. Для родителей вновь поступающих детей ежегодно в начале сентября проводится родительское
собрание. Отмечается стабильная положительная динамика по лёгкой, средней степени адаптации детей к

детскому саду, отсутствует тяжелая адаптация. Это обусловлено тем, что у педагогов, работающих с детьми младшего
дошкольного возраста, высокий уровень профессиональных компетенций и используемые ими методы и технологии
являются эффективными.
Мониторинг физической подготовленности детей

Дети

Дети 4-7
лет
% от
общего
числа
детей

Общая численность
воспитанников

Всего обследовано
детей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

20192020

20202021

20212022

20192020

20202021

20212022

20192020

20202021

20212022

20192020

20202021

20212022

20192020

20202021

20212022

439

442

439

282

258

184

138

115

43

137

138

138

7

5

3

100%

100%

100%

97%

90%

54%

49%

44%

23%

49%

54%

75%

2%

2%

2%

Анализ результатов диагностики физической подготовленности показал, что процент подготовки высокого уровня
детей по физическому развитию ежегодно снижается, средний уровень растёт, низкий – не меняется. Это объясняется
сложностями, возникшими в связи с эпидемиологической обстановкой и невозможностью осуществлять НОД в
соответствии с календарным планированием (образовательную деятельность пришлось адаптировать под уличные
условия). Вместе с тем, следует отметить, что общая численность воспитанников в детском саду ежегодно растёт, а
количество обследованных детей к 2022 году уменьшилось на 43 %. Это обусловлено тем, что ежегодно увеличивается
количество детей в возрасте от 3 до 4 лет, которые не участвуют в диагностике физической подготовленности методами
обследования и тестирования.

3. СИСТЕМА И СОДЕРЖАНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Организация профилактической и оздоровительной работы в ДОУ
Подходы, используемые в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ
№
п/п
1.

Направление
деятельности
Физкультурнооздоровительное

Виды деятельности

Обоснование

Организованная
образовательная
деятельность
Интегрированная
деятельность
Утренняя гимнастика
на свежем воздухе со
средней группы
Гимнастика после сна
Оздоровительное
плавание
Посещение гала камеры
Физкультурные досуги,
дни здоровья
Физкультурные
праздники

Основная образовательная программа
МАОУ лицей №180 (дошкольное
отделение)
Адаптированная образовательная
программа дошкольного образования детей
с тяжелыми нарушениями речи МАОУ
лицей №180 (дошкольное отделение)

Частота занятий
По плану МАОУ

Ежедневно

2.

3.

Психоэмоциональное
развитие

Работа с родителями

Совместные занятия
воспитателей, учителялогопеда,
музыкального
руководителя и
инструктора по
физической культуре
Совместные
физкультурные
праздники, дни
здоровья с родителями

Тематическое планирование

По плану МАОУ

По плану МАОУ

Система и содержание оздоровительной деятельности воспитателей и специалистов
МАОУ
Воспитатели и
специалисты
Инструктор по
физической
культуре

Задачи работы
1. Сохранение и укрепление
физического и психического
здоровья детей;
2. Формирование жизненно
необходимых
двигательных
умений и навыков ребёнка в
соответствии
с
его
индивидуальными
особенностями;
3. Создание условий для
реализации потребности детей
в двигательной активности;
4. Воспитание потребности в
здоровом
образе
жизни,
выработка
привычки
к
соблюдению
режима
дня,
потребности в физических
упражнениях и играх;
5. Воспитание физических

Формы работы, направления деятельности
1. Проведение

диагностики

Периодичность

физической В соответствии с
подготовленности.
требованиями
2. Проведение физкультурных занятий.
программы и
возрастными
3.Проведение утренней гимнастики.
особенностями
4. Занятия по оздоровительному
детей.
плаванию в бассейне.
5. Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, с
детьми, имеющими отставание в физическом
развитии.
6.Проведение
физкультурных праздников и
развлечений.
7.Консультации для педагогов и родителей.
8.Участие в проведении ППк МАОУ.

Воспитатель

качеств, необходимых для
полноценного
развития
личности.
1. Укрепление
здоровья 1. Обучение на занятиях: игровые, сюжетные, В соответствии с
ребёнка, его гармоничное интегрированные; тематические;
расписанием
психофизическое развитие, 2. Досуги, развлечения, праздники.
организованной
повышение
образовательной
работоспособности организма
деятельности по
и приобщение к здоровому
возрастной
образу жизни;
группе.
2. Формирование
двигательных
умений
и
навыков,
развитие
физических качеств (силы,
ловкости,
выносливости,
гибкости
и
др.)
и
двигательных способностей
(координации
движений,
дыхательных функций) у
детей разных возрастных
групп;
3. Формирование
осознанности двигательных
действий,
развитие
пространственных
ориентировок,
развитие
внимание,
памяти,
мышления;
4. Воспитание двигательной
культуры,
нравственно
–

волевых качеств: смелости,
настойчивости,
чувства
собственного достоинства.
5.Воспитание
здорового
ребенка
через реализацию
системы
физкультурнооздоровительных мероприятий.
6.Привлечение родителей к
организации сотрудничества
по вопросам оздоровления и
закаливания
детского
организма.
Учитель-логопед

1. Изучение уровня речевого,

познавательного, социальнокоммуникативного,
физического
развития
и
индивидуально-личностных
особенностей
детей,
нуждающихся
в
логопедической
поддержке,
определение
основных
направлений и содержания
работы с каждым из них.
2. Систематическое проведение
необходимой
профилактической
и
коррекционно-речевой работы
с детьми в соответствии с их

В соответствии с
расписанием
организованной
1.Соблюдение режима дня.
образовательной
2.Проведение
бодрящей,
общеразвивающей, деятельности по
дыхательной и других гимнастик (пальчиковая, возрастной
для глаз).
группе.
3.Проведение оздоровительного закаливания.
4.Работа с родителями.
5. Взаимодействие с инструктором по физической
культуре,
старшей
медсестрой,
учителемлогопедом, педагогом-психологом, учителемдефектологом.
6. Участие в проведении ППк ДОУ.
1. Индивидуальные и подгрупповые занятия с В соответствие с
детьми.
планом.
2. Проведение диагностики.
3. Консультативная помощь воспитателям и
родителям.
4. Интегрированные занятия с воспитателями,
специалистами МАОУ.
5. Организация и проведение ППк, руководство
ведением
индивидуальных
образовательных
маршрутов.

индивидуальными
программами.
3. Формирование
у
педагогического
коллектива
МАОУ
и
родителей
информационной готовности к
логопедической
работе,
оказание
им
помощи
в
организации
полноценной
речевой среды.
4. Координация
усилий
педагогов
и
родителей,
контроль качества проведения
речевой работы с детьми.
Медсестра

1. Осуществление первичной

профилактики.
2. Контроль организации
питания.

1.1.Контроль санитарно – гигиенических условий
в МАОУ.
2.1. Контроль состояния калорийности питания и
анализ качества питания.
2.2.Контроль санитарно – гигиенического
состояния пищеблока.
2.3.Составление меню.
2.4.Бракераж готовой продукции.

Постоянно
Ежедневно

3.1. Распределение воспитанников на медицинские

3. Контроль физического

воспитания.

группы для занятий физкультурой.
3.2. Анализ эффективности физического
воспитания с оценкой физической
подготовленности детей.
3.3. Осуществление контроля организации
физического воспитания, закаливающих
мероприятий.

2 раза в год
2 раза в год

Ежемесячно

4. Гигиеническое воспитание в

4.1. Рекомендации по организации и проведению

детском коллективе.

гигиенического
воспитания,
формированию
навыков здорового образа жизни.
По
4.2. Организация мероприятий по профилактике
необходимости
нарушения осанки и плоскостопия.
Постоянно
4.3. Контроль гигиенического воспитания.

5. Иммунопрофилактика.

5.1. Планирование и анализ вакцинации.
5.2. Осмотр детей перед прививкой.
5.3. Контроль состояния здоровья после прививки, В соответствии с

на национальным
календарем
прививок
6.1. Рекомендации по адаптации детей и ее
коррекции (совместно с педагогом - психологом).
6.2. Контроль течения адаптации и проведение
Постоянно
медико-педагогической коррекции.
6.3. Работа ППк МАОУ.
регистрация
прививку.

6. Мероприятия по

обеспечению благоприятной
адаптации детей к МАОУ.

7. Организация

местной

и

общей

реакции

7.1.Витаминизация 3 блюда витамином «С»

Ежедневно

витаминотерапии.

(аскорбиновой кислотой)
8.1. Анализ состояния здоровья воспитанников.

8.Анализ состояния здоровья.
Диспансеризация.

Ежемесячно
8.2. Проведение профилактических медицинских
осмотров.
8.3. Рекомендации педагогам по коррекции
отклонений в состоянии здоровья. Контроль их
выполнения.

Один раз в год
В течение года

Стратегический план работы МАОУ лицей № 180 (дошкольное отделение) по
улучшению здоровья детей
№

Содержание

1.

Организация жизни детей в
адаптационный период, создание
комфортного режима
Определение оптимальной нагрузки
на ребенка, с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей

2.

Группа

Ответственные

Срок
выполнения
В течение года

Все группы

Воспитатели,
медсестра
Старший
воспитатель
специалисты
МАОУ
Инструктор по
физической
культуре
Воспитатели,
инструктор по
физической
культуре
Воспитатели

В течение года

Учителя логопеды

В течение года

Периодичность
выполнения
Оптимизация режима
Ежедневно

Все группы
Ежедневно

3.

Физкультурные занятия (НОД)

Все группы

3 раза в неделю

4.

Гимнастика после дневного сна

Все группы

Ежедневно

5.

Прогулки с включением
подвижных игровых упражнений
Музыкально – ритмические занятия

Все группы

Ежедневно

Младшие и
средние группы

2 раза в неделю

6.

7.

Физкультурные праздники и
досуги

Все группы

1 раз в месяц

8.

Неделя здоровья

Все группы

2 раза в год

Инструктор по
физической
культуре
Старший
воспитатель
педагоги МАОУ,
медсестра,

В течение года
В течение года

В течение года

В течение года
В течение года

Все группы

3-4 раза в день

10. Физкультминутки

Все группы

Ежедневно

11. Подвижные игры

Все группы

Ежедневно

9.

Пальчиковая гимнастика

12. Оздоровительное плавание

Все группы

1 раз в неделю

инструктор по
физической
культуре,
специалисты
МАОУ (по
необходимости)
Воспитатели,
специалисты
МАОУ
Воспитатели,
специалисты
МАОУ
Воспитатели,
специалисты
МАОУ
Инструктор по
физической
культуре, мед
сестра

В течение года
В течение года
В течение года
В течение года

Охрана психического здоровья

1.

1.

Использование приемов
релаксации: минуты тишины,
музыкальные паузы

Ежедневно
Воспитатели,
несколько раз в
специалисты ДОУ
день
Медико-профилактическое направление

Дыхательная гимнастика в игровой
форме

Все группы

Все группы

3 раза в день

Воспитатели,
инструктор по
физической
культуре

В течение года

В течение года

Самомассаж, точечный массаж
2.

3.

Фито чай, кислородный коктейль

4. Посещение гала - камеры

Все группы,
кроме малышей

Ежедневно

Все группы

Все группы

В течение года

2 раза в год по
10 дней

Воспитатели,
инструктор по
физической
культуре
Воспитатели,
мед сестра

2 раза в год по
10 дней

Воспитатели,
мед сестра

В течение года

В течение года

Закаливание, с учётом состояния здоровья ребёнка
1.

Воздушные ванны

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

В течение года

2.

Прогулки на воздухе

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

В течение года

3.

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

В течение года

4.

Гимнастика после сна
(босохождение)
Мытье рук по локоть после сна

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

В течение года

5.

Игры с водой

Все группы

По плану

Воспитатели,
инструктор по
физической
культуре

В течение года

3.2. Мониторинг физкультурно-оздоровительной
работы
Исследование состояния здоровья детей специалистами ДОУ и детской
поликлиники:
 Осмотр детей медперсоналом (врач-педиатр, медицинскаясестра),
определение группы здоровья
 Диспансеризация детей (с 3-х лет)
 Выявление нарушений двигательной активности, координации
движений и т.д. в беседах с родителями и педагогами
 Антропометрия (2 раза в год)
Отслеживание успешности обучения воспитанников в период их
пребывания в ДОУ с целью динамического наблюдения за их
развитием:
 Диагностика по усвоению программ: Основная образовательная
программа МАОУ лицей № 180 (дошкольное отделение),
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
для детей с тяжелыми нарушениями речи МАОУ лицей № 180
(дошкольное отделение), разделы «Физическое воспитание».
 Диагностика физических качеств
 Ведение индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ.
 Диагностика адаптации ребёнка к условиям МАОУ. Выявленные
проблемы у детей, берутся под контроль, обсуждаются на педсовете,
намечается план индивидуальной работы с детьми. На последнем
педсовете (по итогам года), озвучиваются результаты.

3.3. Организация полноценного питания
При
организации
питания
рекомендуется
придерживаться
естественных потребностей воспитанников, исключить насильственное
кормление, приучать к правильной, здоровой пище.
Формы работы и направления деятельности:
 Систематический контроль за соблюдением санитарно-гигиенических
требований к пищеблоку

27

 Контроль за соблюдением ассортимента продуктов
 Соблюдение нормативных требований к качеству и количественному
объему пищи в соответствии с возрастом детей
 Обеспечение питьевого режима (вода, соки)
 Эстетика организации питания и гигиена приема пищи

3.4. Комплексная система физкультурнооздоровительной работы
Проведение физкультурных занятий разных типов:








традиционные
тренировочные
занятия-соревнования
занятия-зачёты
игровые
самостоятельные интегрированные с другими видами деятельности
праздники и развлечения и пр.
Использование оздоровительных технологий на занятиях:










Пальчиковая и артикуляционная гимнастика
Дыхательная гимнастика
Гимнастика для глаз
Специальные коррекционные упражнения, рекомендуемые для
использования в работе с детьми с ОВЗ
Хождение по дорожкам «здоровья»
Корригирующая гимнастика
Логоритмические упражнения
Оздоровительное плавание
Комплекс психофизических мероприятий:






элементы музыкотерапии
элементы сказкотерапии, смехотерапии
обеспечение благоприятного психологического климата в МАОУ
выбор оптимального темпа работы в соответствии с личностными
особенностями детей
 упражнения с использованием приёмов сенсорной интеграции с детьми
с ОВЗ
Система эффективных закаливающих процедур
28

Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма,
повышение устойчивости к воздействию меняющихся факторов окружающей
среды и являются необходимым условием оптимального развития ребенка.
Основные факторы закаливания:
1. Закаливающее воздействие органично вписывается в каждый элемент

режима дня.
2. Закаливающие процедуры различаются по виду, интенсивности.
3.Закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей
на физкультурных занятиях и других режимных моментах.
4. Закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при
тепловом комфорте организма детей.
Формы работы:
 Соблюдение температурного режима групповых помещениях, в
физкультурном и музыкальном залах в течение дня
 Водное закаливание (мытье прохладной водой рук по локоть после
дневного сна)
 Утренняя гимнастика (средние, старшие и подготовительные группы
на свежем воздухе, младшие - в физкультурном или музыкальном
зале)
 Сон при открытых фрамугах (в зависимости от времени года)
 Правильная организация прогулки, её длительность
 Дозированный оздоровительный бег на воздухе
 Соблюдение сезонной одежды во время прогулок и физкультурных
занятий, учитывая индивидуальное состояние детей
 Гимнастика после сна (облегченная одежда, босиком)
 Хождение по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы
рефлексотерапии, профилактика плоскостопия)
Активизация двигательного режима детей:
 активизация двигательного режима детей с применением атрибутов и
современных, интересных пособий;
 создание необходимой развивающей среды;
 проведение подвижных игр, пеших переходов во время прогулок;
 строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
 проведение утренней гимнастики, физкультминуток, игр с движениями
в свободной деятельности.

29

№
1.1.

1.2.
1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.
1.8.

2.1

3.1
3.2
3.3
3.4

4.1

Виды занятий
Особенности организации
1. Физкультурно-оздоровительная работа
Утренняя гимнастика
Ежедневно на открытом воздухе или в
спортивном и музыкальном залах. Длительность
7-12 мин.
Двигательная разминка
Ежедневно во время большого перерыва между
занятиями. Длительность 7-10 мин.
Ежедневно, по мере необходимости, в
Физкультминутка
зависимости от вида и содержания занятий.
Длительность 1-3 мин.
Подвижные игры и
Ежедневно во время утренней прогулки. Игры,
физические упражнения
подобранные с учетом индивидуальных
на прогулке
особенностей детей. Длительность 10-30 мин.
Оздоровительный бег
1-2 раза в неделю, подгруппами по 5-7 человек,
во время утренней прогулки. Длительность 3-7
мин.
Индивидуальная работа
Ежедневно во время вечерней прогулки.
по развитию основных
Длительность 5-15 мин.
видов движений
Гимнастика после
Ежедневно, по мере пробуждения и подъема
дневного сна
детей. Длительность не более 10 мин.
Оздоровительное плавание Ежедневно, 1 раз в неделю, подгруппами по 5-7
человек. Длительность 15 минут.
2. Самостоятельные занятия
Самостоятельная
Ежедневно, под руководством воспитателя, в
двигательная
помещении и на открытом воздухе.
деятельность
Продолжительность зависит от возрастных
особенностей детей.
3. Праздники и развлечения
Неделя здоровья
1 раз в год.
Физкультурный досуг
1 раз в месяц на улице или в спортивном зале.
Длительность 20-30 минут.
Физкультурные праздники 2 раза в год.
на воздухе
Длительность 25-50 минут.
Игры – соревнования
1-2 раза в год на воздухе. Длительность 30-50
между детьми разных
минут.
возрастных групп
4. Совместная физкультурно-оздоровительная работа МАОУ и семьи
Участие родителей в
В течение года
родительских собраниях,
индивидуальное
консультирование.

30

4.2 Участие родителей в
физкультурнооздоровительных
праздниках и
развлечениях.

В течение года

Профилактические мероприятия в период пандемии и подъема
ОРВИ и гриппа:
 Своевременное выявление и изоляция детей с первыми признаками
заболевания.
 Контроль за качеством проведения утреннего фильтра на группах.
 Максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
 Контроль за режимом проветривания в группах, регулярной влажной
уборкой.
 Использование рециркуляторов для очистки воздуха групповых
помещений и помещений общего пользования (в том числе
спортивный, музыкальный залы, кабинеты учителей-логопедов).
 По мере необходимости, в связи со сложившейся эпидемиологической
обстановкой, принятие ограничительных мер для родителей и
сотрудников МАОУ при посещении образовательного учреждения в
соответствии с положением «Об организации работы МАОУ лицей №
180 (дошкольное отделение)» в связи с распространением новой
коронавирусной инфекции».
Формирование представлений у воспитанников
о здоровом образе жизни
Основная мысль - ЗОЖ не формируется с помощью отдельных
мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна
способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по
следующим направлениям:
 привитие стойких гигиенических навыков;
 обучение уходу за своим телом;
 формирование элементарных представлений об окружающей среде,
опасных ситуациях в быту, выработке знаний и умений действовать в
опасных жизненных ситуациях;
 формирование привычки и стойкого желания ежедневных физических
упражнений;

31

 развитие представлений о строении собственного тела, назначении
органов, представлений о том, что полезно и что вредно организму;
 выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью,
умение определить свои состояния и ощущения; понимать
переживаемые чувства других и правильно на них реагировать.
Факторы воздействия на формирование у детей
привычки к ЗОЖ:







Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду
Рациональное питание
Полноценный сон
Соблюдение оптимального температурного воздушного режима
Психологически комфортная обстановка пребывания ребенка в МАОУ
Социально-бытовые условия пребывания ребёнка в семье, её традиции
Работа с детьми по формированию привычки к ЗОЖ:

 Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка,
личностно-ориентированного общения взрослого и ребёнка.
 Организация рационального питания и воспитание культуры еды
(знание названия блюд, из каких продуктов приготовлено блюдо,
полезные свойства продуктов, правила поведения за столом).
 Обучение приёмам дыхательной и пальчиковой гимнастики,
самомассажу, занятиям на тренажёрах, способам страховки на
спортивном оборудовании, закаливанию, правилам личной гигиены на
специально организованных занятиях и в повседневной жизни.
 Проведение тематических занятий на группах.
 Проведение физкультурной НОД 3 раза в неделю.
 Проведение недель здоровья (2 раза в год), организация активного
досуга в каникулярные дни.

3.5. Консультационно-информационная работа
Работа с педагогическим коллективом – одно из важнейших
направлений по укреплению и сохранению физического и психологического
здоровья детей.
Цель: создание системы мотивации педагогического коллектива на
сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого
ребёнка.
32

Задачи:
 внедрение новых технологий по развитию психического и физического
здоровья воспитанников;
 внедрение современных методов мониторинга здоровья;
 пропаганда здорового образа жизни;
 организация сбалансированного питания (десятидневное меню);
 обучение дошкольников здоровому образу жизни, проведение бесед,
валеологических занятий;
 максимальное обеспечение двигательной активности в детском саду,
использование
физкультминуток,
релаксации,
элементов
психогимнастики, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений.
 просветительская работа с родителями по направлениям программы
«ЗДОРОВЬЕ».
Формы:
 Анкетирование
 Индивидуальные беседы
 Консультации по запросу
 Педсоветы, круглый стол, семинары - практикумы
 Праздники и досуги
 Тренинги
для
педагогов
по
сохранению
собственного
психологического здоровья
Организация мероприятий с педагогическим коллективом по созданию
условий для формирования у детей привычки к ЗОЖ:
1. Обеспечение гибкого режима дня в детском саду

2.Проведение профилактических медицинских мероприятий
 профилактическая работа с родителями и педагогами по снижению
заболеваемости;
 вакцинация в соответствии с национальным календарем прививок;
 контроль за санитарным состоянием учреждения;
 контроль за питанием;
 проведение с детьми занятий по теме «Я и моё здоровье».
3. Организация и проведение мероприятий по созданию комфортных

условий и психологического благополучия во время пребывания
ребенка в детском саду:
 создание соответствующей развивающей среды в группах;
 создание условий для обеспечения активной двигательной
деятельности в группе и на прогулке;
 физкультурные и музыкальные праздники и развлечения;

33

 создание благоприятного психологического климата в группе и
дошкольном учреждении в целом;
 использование на физкультурных занятиях и в других благоприятных
режимных моментах элементов психогимнастики;
 оптимизация форм общения в педагогическом коллективе (взрослыйвзрослый) и общения с детьми (взрослый-ребёнок);
 предоставление дополнительных услуг (работа кружка «Занимательная
логоритмика», «Тхэквандо», «Степ – аэробика» и др.).
4. Обеспечение безопасного пребывания ребенка в МАОУ:
 проведение инструктажей и соблюдение всеми сотрудниками
учреждения инструкции по охране жизни и здоровья детей;
 проведение с детьми практических занятий по теме «Опасные
ситуации»

34

№

Мероприятия

1.

Педсоветы

2.

3.

4.

Тема

Ответственные

здоровьесберегающей Старший воспитатель
компетентности педагогов как один из подходов
укрепления
психологического
здоровья
дошкольников.
2. Здоровьесберегающие технологии в МАОУ.
3.Комплексный подход к сохранению и укреплению
психологического и физического здоровья детей
дошкольного возраста.
Совещание при 1.Выполнение санитарно – гигиенического режима.
Медсестра
заведующем
2.Охрана здоровья воспитанников.
Заместитель
директора МАОУ
3. Анализ питания, заболеваемости.
4. Санитарно – эпидемиологическая работа в МАОУ.
Педагогические 1.Анализ адаптации вновь поступающих детей.
Старший воспитатель
часы
2.Оздоровительная работа в МАОУ.
Медсестра
Инструктор по
3. Закаливающие процедуры.
4. Внедрение здоровьесберегающих технологий в физической культуре
педагогический процесс МАОУ.
Семинары –
1. Взаимодействие педагогов МАОУ с целью Инструктор по
практикумы,
оптимизации физического и психологического физической культуре
деловые игры, развития дошкольников.
круглые столы, 2. Психологическое здоровье +физическое здоровье =
консультации и здоровый ребёнок.
пр.
3. Комплексный подход к сохранению и укреплению
психологического и физического здоровья детей
дошкольного возраста.
4. Формирование
здорового
образа
жизни
1. Формирование

Год
2020 г.
2021 г.
2022 г.
Ежегодно
Ежегодно
1 раз в месяц
1 раз в месяц
1 раз в год
2 раза в год
1 раз в год
1 раз в год
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
35

5.

Консультации,
разработка
буклетов,
памяток

6.

Повышение
профессиональ
ного
мастерства
Проверка
знаний

7.

дошкольников в условиях ДОУ и семьи.
5. Утренняя гимнастика одно из важных средств
оздоровления и воспитания дошкольника.
6. Использование нетрадиционных форм в организации
физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
7. Двигательная активность, как необходимое условие
сохранения
здоровья
и
успешного
развития
дошкольника.
8. Развитие двигательных качеств посредством
подвижных игр.
1. Оформление участков зимой.
Старший воспитатель
2. Адаптация в жизни ребёнка.
Инструктор по
3. Психологические минутки в работе с детьми и т.д.
физической культуре
Воспитатели

2021 г.
2022 г.
2022 г.
2022 г.
По плану
МАОУ

Курсы повышения квалификации

Педагоги
МАОУ

1 раз в 5 лет

Сдача санминимума

Заместитель
директора лицея,
педагоги,
сотрудники
пищеблока, младшие
воспитатели

1 раз в 2 года
1 раз в год

36

Работа с родителями и пропаганда ЗОЖ в семье
Одним из основных направлений по формированию физически и
психически здорового ребёнка является работа с родителями. Беседы на
родительских собраниях привели нас к выводу, что даже у образованных
родителей уровень знаний и умений в области воспитания привычки к ЗОЖ
невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда ребёнку
уже требуется медицинская или психологическая помощь. Большинство
родителей не понимают самой сущности понятия «здоровье», рассматривают
его только как отсутствие заболеваний, а средство оздоровления детского
организма видят лишь в лечебных и закаливающих мероприятиях,
совершенно не учитывая взаимосвязь всех составляющих здоровья:
физического, психического и социального.
Задачи работы с родителями:
 повышение педагогической культуры родителей;
 валеологическое просвещение родителей в создании экологической и
психологической среды в семье;
 изучение и распространение положительного семейного воспитания;
 включение родителей в совместную работу по оздоровлению детей.
Формы работы:
 проведение
родительских
собраний,
семинаров-практикумов,
консультаций;
 анкетирование;
 выпуск информационных листов;
 педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые)
по проблемам;
 дни открытых дверей;
 экскурсии по детскому саду для вновь прибывших детей, в период
адаптации;
 показ занятий для родителей;
 совместные занятия для детей и родителей;
 круглые столы с привлечением специалистов детского сада;
 организация совместных дел (постройка горки, расчистка участка от
снега и др.).
Методы, используемые педагогами в работе:





анкетирование родителей
беседы с родителями
тематические беседы с ребёнком
наблюдения за ребёнком
37

 изучение продуктивной деятельности детей и обсуждение результата
С целью улучшения профилактической работы с родителями по вопросам
закаливания и оздоровления ребёнка старшая медсестра проводит с
родителями индивидуальные консультации и беседы по темам:
 причины частых и длительно текущих острых респираторных
заболеваний;
 профилактика ОРВИ в домашних условиях;
 закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении;
 значение режимных моментов для здоровья ребенка;
 о питании дошкольников;
 профилактика паразитарных и острых кишечных заболеваний у детей;
 вредные привычки у взрослых (употребление алкоголя, курение,
наркомания и др.) и их влияние на здоровье;
 воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников и др.
План работы с родителями:
1. Продолжить проведение совместных мероприятий: «дней здоровья»,
физкультурных праздников и досугов.
2. Проведение родительских собраний и индивидуальных консультаций.
Мероприятия

Ответственные,
Форма
проведения
мероприятия
 «Профилактика плоскостопия Специалисты
и осанки у детей дошкольного ДОУ:
инструктор по
возраста»
физической
 «Что такое здоровый образ
культуре,
жизни»
медсестра,
 «Речь на кончиках пальцев»
учитель-логопед,
 «Адаптация – это серьезно»
старший
 «Что нужно сделать, чтобы
воспитатель
снять усталость и укрепить
мышцы спины»
 «Страховка ребёнка на
спортивных снарядах и
тренажёрах»
 «Как воспитать здорового
малыша»
 «Закаливание детского
организма»

Срок
проведения
В течение
года по плану
или по
запросу
родителей и
педагогов

38



«Самомассаж и точечный
массаж»
 «Игровой массаж, как
средство подготовки руки к
письму»
«День здоровья»

«День матери»
Фестиваль семейного творчества
«Музыкальная гостиная»
«Бравые солдаты»
«Всемирный день здоровья»
«Здравствуй, лето»

Инструктор по
физической
культуре
По плану
Музыкальный
руководитель,
концерт
Музыкальный
руководитель
Физкультурномузыкальный
праздник
Детская
спартакиада
Физкультурномузыкальный
праздник

Сентябрь май
Ежегодно,
ноябрь
Ежегодно,
сентябрь
Ежегодно,
февраль
Ежегодно,
апрель
Ежегодно,
июнь

План мероприятий по профилактике школьной дезадаптации
№

Содержание

1.

Медицинский осмотр детей за год
до поступления их в школу

2.

Проведение комплексного
психолого- педагогического
обследования выпускников МАОУ
Коррекционная работа с детьми с
общим недоразвитием речи
Диагностика физической
подготовленности

3.
4.

Ответственный
Врачи детской
поликлиники
Медсестра
Специалисты
МАОУ
Учитель-логопед
Инструктор по
физической
культуре

Срок
исполнения
По графику
Сентябрь, май
В течение
года
Сентябрь, май

39

7.

8.

9.

Ознакомление родителей с
результатами проведения ППк по
освоению основной и
адаптированной образовательных
программ для детей с ОВЗ
Анкетирование родителей
«Особенности развития личности
вашего ребенка»
Консультация для родителей
«Кризис 7 лет»

Воспитатели
Специалисты
МАОУ

Сентябрь, май

Воспитатели
Педагогпсихолог
Педагогпсихолог

По плану
По плану

40

Спортивные праздники
«Папа, мама, я – спортивная
семья», «Веселые старты» и
др.

Консультации, памятки,
информация о безопасном
поведении в быту

Информационный
стенд

Родительские
собрания
(все специалисты)

Консультации о ЗОЖ
(врач-педиатр, медсестра)

Иинформация и
консультации для
родителей на сайте ДОУ и
на официальной странице в
социальной сети ВК

Пропаганда
здорового образа
жизни в семье
Родительские практикумы по
закаливанию
(инструктор по физической
культуре)

Педагогические
гостиные (инструктор
пофизической
культуре)

Организация досуга в семье
(музыкальный
руководитель)

Празднование дня
именинника в группах
(воспитатели, инструктор по
физической культуре)
Консультационный центр
(все специалисты)

41

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ,
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И
МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Помещения для физкультурно-оздоровительной и
коррекционно-развивающей работы с детьми:








Спортивный зал
Спортивная площадка на территории детского сада
Спортивные уголки в каждой группе
Музыкальный зал
2 кабинета учителя – логопеда
Бассейн
Гала - камера
Медицинский блок:

 Медицинский кабинет
 Процедурный кабинет

4.1. Организация предметно – развивающей среды
ДОУ

№
1.

Помещения
Спортивный зал

Условия
Спортивное
оборудование и
инвентарь для
проведения занятий
с детьми

2.

Спортивная
площадка
МАОУ

Оборудование:
шведские стенки,
горки, спортивные
комплексы

Мероприятия
- Утренняя гимнастика
- Физкультурные занятия
- Физкультурные
развлечения, соревнования и
праздники
- Индивидуальная работа по
освоению физических
навыков и умений
- Утренняя гимнастика на
воздухе
- Физкультурные занятия на
воздухе
- Спортивные праздники и
соревнования на воздухе

42

3.

Бассейн

4.

Гала - камера

5.

Музыкальный
зал

Оборудование:
раздевалка, фены,
скамейки,
душевые кабины,
чаша бассейна,
оборудование для
обучения
плаванию,
солевые,
ортопедические
дорожки
Кушетки,
игрушки, книги

- Занятия по
оздоровительному
плаванию

Фортепиано,
музыкальный центр,
телевизор,
видео проектор,

- Музыкальные занятия
- Индивидуальная и
подгрупповая работа с детьми
- Спектакли

- Оздоровительные
мероприятия

43

6.

Кабинеты
учителя логопеда

7.

Методический
кабинет

8.

Медицинский
кабинет
(кабинет
медицинский,
процедурный)
Пищеблок

9.

10. Прачечная

музыкальные
инструменты,
игровые пособия.

- Развлечения, праздники,
утренники

Методические
пособия, нагляднодидактический
материал,
диагностический и
стимульный
материал,
доска
Методические
пособия,
нагляднодидактический
материал, доска,
компьютерное
оборудование
Документация,
лекарственные
препараты,
оборудование

- Групповые занятия по
коррекции
- Индивидуальные занятия
- Консультирование
родителей, педагогов

Оборудование,
посуда, продукты

- Консультации и
мероприятия для педагогов
- Консультации для родителей
- Проведение ППк МАОУ
- Планирование и ведение
документации МАОУ
- Осмотр детей
- Антропометрия
- Вакцинация детей
- Оказание медицинской
помощи
- Приготовление пищи,
подготовка и раздача пищи

Оборудование, белье - Стирка, сушка и глажение
белья

44

Перечень спортивного оборудования
физкультурного зала
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.

Наименование спортивного
оборудования
Шведская стенка
Доска ребристая
Доска h=20 см
Доска с перекладинами
Канат
Спортивные скамьи
Кольцебросы
Мяч малый массажный твёрдый
Мячи резиновые средние
Мячи пластмассовые
Флажки на деревянной палочке
Цветные ленты на кольцах
Обруч
Скамейка гимнастическая
Щит для бросков в цель
Кольцо баскетбольное
Сетка волейбольная
Мат большой чёрный
Мат большой зелёный
Мат маленький
Гимнастические палки
Вело - тренажёр
Массажная дорожка

Количество
3 пролета
1 штука
2 штуки
1 штука
2 штуки
8 штук
4 штуки
27 штук
28 штук
35 штук
20 штук
30 штук
25 штук
5 штук
2 штуки
1 штука
1 штука
1 штука
1 штука
2 штуки
25 штук
2 штуки
3 штуки

45

24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Массажные коврики резиновые
Дуги деревянные
Эстафетная палочка
Насос
Мячи футбольные
Ель искусственная
Набор (клюшка и шайба)
Колокольчик
Бубен
Корзина для мячей
Конусы средние

5 штуки
4 штуки
10 штуки
1 штука
4 штуки
2 штуки
4 штуки
2 штуки
2 штуки
2 штуки
10 штук

4.2. Нормативно-правовое обеспечение программы по
организации оздоровительной деятельности
Дошкольное образовательное учреждение в
своей
деятельности руководствуется нормативно-правовыми документами разного
уровня:
федерального,
регионального,
муниципального,
регламентирующими деятельность, а также внутренними локальными
актами, регулирующими деятельность учреждения:
1. Конституция Российской Федерации, ст.43,72.
2. Семейный кодекс Российской Федерации.
3. Конвенция о правах ребёнка.

46

4. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273.
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 г.
Москва «Об утверждении федерального государственного стандарта
дошкольного образования».
6. «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в
деятельность образовательных учреждений», утвержденная приказом
Минздрава РФ № 139 от 04.04.2003г.
7. Письмо Минообразования РФ от 14.03.00 №65/23 -16 «О
гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организованных формах обучения».
8. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организации общественного питания населения» от 27.10.2020г.
9. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи» от 28.09.2020г.
10.
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении,
утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.10.2011г. №
2562.
11.Устав и другие локальные акты МАОУ.

4.3. Методическое обеспечение (программы,
технологии, методические рекомендации по
организации оздоровительной деятельности)
Комплексные программы дошкольного образования
№
1.

2.

Наименование программы
Основная
образовательная
программа
МАОУ лицей № 180 (дошкольное
отделение)
Адаптированная образовательная программа
МАОУ лицей № 180 (дошкольное
отделение)

Количество групп
Все группы

Дети с ОВЗ,
зачисленные на
логопедический
пункт

47

Парциальные программы
 «Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»:
дошкольный возраст» О.А. Трофимова.
 «Программа нетрадиционной системы физкультурных занятий» / под ред.
К. К. Утробиной
 «Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста и
младшего школьного возраста» / под ред. А. И. Бурениной
 «Танцевальная ритмика» Т. И. Суворовой
 «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич
 Л. В. Лопатина. «Примерная АООП для детей с ТНР»
Педагогические технологии в образовательном процессе
Название
Личностно–
ориентированные
технологии воспитания
и обучения
Здоровьесберегающие
технологии

Технологии
обеспечения социально
–
психологического
благополучия ребёнка

















Виды:
Игровые, проблемные ситуации
Индивидуальные беседы
Коммуникативные игры
Закаливание
Дыхательная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Корригирующая гимнастика (профилактика
плоскостопия и формирование правильной
осанки)
Музыкотерапия
Динамические паузы
Подвижные и спортивные игры
Психолого – педагогическое сопровождение
развития ребёнка
Релаксация
Психогимнастика
Песочная терапия
Элементы арт-терапии и др.

48

5. Контроль и руководство физкультурно-оздоровительной
деятельностью
Циклограмма контроля за осуществлением физкультурно-оздоровительной работы
№

1.
2.
3.
4.

5.
6.
7.
8.

Тематика контроля

Вид контроля,
Формы и методы
контроля
Выполнение инструкции по охране Оперативный
жизни и здоровья детей
Результаты медицинского осмотра Мониторинг
детей
Проведение
оздоровительных Оперативный, плановый,
мероприятий в режиме дня
персональное наблюдение
Организация питания
Персональное посещение
групп, пищеблока,
изучение документации
Выполнение здоровьесберегающего Персональное посещение
режима
Выполнение санэпидрежима
Оперативный
Проведение закаливания, разумное
сочетание его различных видов
Анализ детской заболеваемости
натуральных

Отчёт, мониторинг

норм Индивидуальные беседы,
изучение меню, анализ
калорийности
10. Моторная плотность физкультурных Оперативный
занятий
9.

Выполнения
питания

Оперативный

Сроки

Ответственные

Постоянно
Постоянно

Заместитель директора
лицея
Медсестра

Постоянно

Старший воспитатель

Постоянно

Заместитель директора
лицея
Медсестра
Старший воспитатель
Медсестра
Старший воспитатель
Медсестра
Медсестра

Постоянно
Постоянно
По плану МАОУ
Ежемесячно,
отчет 1 раз в квартал
Каждые 10 дней
2 раза в год

Медсестра
Заместитель директора
лицея
Медсестра
Медсестра
49

11. Уровень педагогического мастерства
и состояние педагогического процесса
по разделу «Физическое развитие»
12. Уровень физического развития и
здоровья детей
13. Организация работы с родителями по
оздоровлению детей в семье

Анкетирование, просмотр
занятий,
диагностирование
Посещение занятий,
беседы, диагностика
Анкетирование,
посещение мероприятий

1 раз в год
По плану МАОУ
По плану МАОУ

Заместитель
директора лицея
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Заведующий ДОУ
Старший воспитатель

50

Контроль физкультурно-оздоровительных мероприятий
Группа №
№

Воспитатель:

Мероприятия

1.

Утренняя гимнастика

2.

Физкультурное занятие

3.

Гимнастика после сна

4.

Закаливающие
мероприятия

5.

Использование
здоровьесберегающих
технологий

6.

Организация прогулки

7.

Подвижная игра

8.

Выполнение режима дня

9.

РППС

Результат контроля

+ выполнено в полном объёме; - не выполнено; + - выполнено частично
51

54


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».