Положение о внутренней системе оценки качества образоания(ВСОКО)

Общие положения

1.

Положение о порядке проведения внутренней системы оценки качества образования

Муниципального

автономного

общеобразовательного

учреждения

(далее

Положение)

разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 — ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. З 1155), Уставом МАОУ лицей № 180, основной образовательной
программой МАОУ лицей № 180.

1.2.

Согласно п. 3.23. ФГОС ДО, при реализации основной образовательной программы

дошкольного образования в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей
дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга).
Настоящее Положение регламентирует деятельность по оценке качества, определяет цели,
задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования в МАОУ лицей № 180,
направления оценки качества образования, организационную и функциональную структуру
ВСОКО МАОУ лицей № 180, устанавливает порядок организации работы по проведению оценки
индивидуального развития воспитанников, определяет сроки, цели, задачи, инструментарий.

1.3.

Положение принимается Педагогическим советом и утверждается руководителем.

1.4. Педагогическая оценка индивидуального развития ребенка направлена на определение
наличия условий для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными
особенностями. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с
оценкой эффективности педагогических . действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
1.5. Результаты педагогической диагностики (образовательного мониторинга) могут
использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

-

индивидуализации образования, которая может предполагать поддержку ребенка,

построения его образовательной траектории или коррекцию его развития в рамках
профессиональной компетенции педагога;

-

оптимизации образовательной работы с группой детей.

1.6. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и

изучение индивидуально-психологических

особенностей

детей), которая

проводится приглашенными квалифицированными специалистами МБУ Екатеринбургского

Центра психолого — педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог» и ТМ ПМПК
«Радуга»).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его
родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Содержание,

2.

порядок

и

сроки

проведения

комплексной

оценки

освоения

воспитанниками МАОУ лицей № 180 содержания основной образовательной программы
2.1 Оценка индивидуального развития детей осуществляется через отслеживание
результатов освоения детьми основной образовательной программы детского сада в течение
времени пребывания ребенка в образовательном учреждении.

2.2.

Методологическая основа оценки индивидуального развития (педагогическая

диагностика) обеспечивается использованием следующих методов: наблюдение, беседа, игровая
ситуация, анализ продуктов деятельности.

2.3.

Оценка индивидуального развития детей проводится педагогами всех возрастных

групп два раза в год: начало и конец учебного года (сентябрь, май), при необходимости
проводится промежуточная диагностика.

2.4.

Результаты педагогической диагностики фиксируются в индивидуальных картах

развития ребенка, используя следующие обозначения: зеленый цвет показатель проявляется ярко;
желтый

показатель проявляется нестабильно, неустойчиво, требуется поддержка взрослого;

красный показатель почти не проявляется, необходима индивидуальная помощь и поддержка.

2.5.

Инструментарий с результатами оценки индивидуального развития воспитанников

группы хранятся у воспитателя и специалистов.

2.6.

Обсуждение результатов проведения оценки индивидуального развития детей,

рекомендаций по выстраиванию индивидуальных траекторий развития ребенка по всем возрастам
происходит на специально организованных совещаниях по каждой группе отдельно.
3. Права и обязанности ответственных за проведение оценки индивидуального развития
детей

3.1.

Педагог имеет право по собственному выбору или на основе консультаций со

специалистами использовать имеющиеся различные рекомендации по проведению оценки
индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики в группе;

3.2.

Данные, полученные в результате оценки индивидуального развития детей,

являются профессиональными материалами самого педагога;

Проведение педагогической диагностики не может быть вменено в обязанность

3.3.

педагогу, если не созданы условия для ее проведения.
4. Контроль
4.1.

Контроль

педагогической

оценки

за

эффективностью
индивидуального

деятельности
развития

детей

педагога

и

осуществлением

осуществляется

посредством

предоставления педагогами детского сада всех возрастных групп данных педагогической
диагностики заместителю директора в конце учебного года в виде итоговых результатов,
отраженных в индивидуальных картах педагогического мониторинга.
5. Заключительные положения

5.1.

Данное Положение доводится до сведения всех участников образовательных

отношений путем размещения его на официальном сайте образовательной организации в сети
«Интернет»;

5.2.

Настоящее Положение вступает в законную силу с момента утверждения его

заведующим.
Принято
Педагогическим советом
Протокол от 31 августа 2022 года № 01


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».