®
МЁА Ш Ё`ЮГi`СР$Тm {){iЁ"ЖУ#€`Ш"}# Ш №№ЛО/ЁС`ЖШОiА Ё-§{:}Л И'F"Кm Ш3t`Ё"j№F.m,К~ОЁi {}б,-mС Ш
дС}Ё"8Э'F€ВМШ!`О€}Р{'mtШАZ№"ЯАг,'Ш"ШИС'F!Э{'ЩШШ`{}Р{),ТЁiі`ГLi\~&ш`6рЁш{Г},V`ЁэЁ`€§
муниципАльноЕ АвтономноЕ оБщЕоБрАзовАтЕ.)1ьноЕ учрЕждЕниЕ
ЛИЦЕй № 180 «ПОЛИФОРУМ»
ёі'Э,(`}{Т. i>< l;жш$іеFjЁАіttУіу#<`, Кр€.эспшI«..,кtj,ч` ({|м#ка) ; t8(343`П. ] `$"4{f;~5`$,
#№шil : liс:е*}} l t8{}{.й`,.е{iи&іkЬм
Приложение № 3
к образовательной программе
МАОУ лицей № 180,
дошкольное отделение
приказ№%й& гJfг. „` р8 . ю„ц'
Режим дня для детей дошкольного возраста
(по возрастам)
МАОУ лицей № 180, дошкольное отделение
на 2024-2025 учебный год
г® Екатеринбург, 2024
Пояснительная записка
Режим дня разработан в соответствии с:
- Федеральнь" законом от 29.12.2012 г. № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
-Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №
1155);
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ
Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028);
- СанПиН 1. 2.3685-21 «Санитарно -эпидемиологические кребования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Режим дня направлен на рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в
соответствии с физиологическими обоснованиями9 обеспечивает хорошее самочувствие и
акгивность ребенка, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.
Режим дня является частью образовательной программы МАОУ лицей № 180
(дошкольное отделение). В соответствии с Федеральной прокраммой дошкольного
образования разрабатываются примерные режимы в соответствии с возрастной группой
воспитанников. Согласно пункту 183. СанПиН 1. 2.3685-21 образовательное учреждение
может корректировать режим дня в зависимости от типа организации и вида реализуемьи
образовательных программ, сезона года.
Таблица № 1
Требования и показатели организации образовательного процесса и режима дня
Показатель
Возраст
Норматив
Требования к организации образовательного процесса
Начало занятий не ранее
ОЕошание занятий, не позднее
[ Продо:шЕшельность занятия для детей
=о1ш®.шного возраста, не более
все возрасты
все возрасты
от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет
8.00
17.00
1 0 минут
1 5 минут
20 минут
25 минут
30 минут
от 1,5 до 3 лет
Продолжительность дневной суммарной
образовательной нагрузки для детей
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
20 минут
30 минут
40 минут
50 минут или 75
минут при
дошкольного возраста, не более
организации 1
занятия после
Продолштельность перерывов между
заня'ниями, не менее
Пкрерьш во время занятий для гимнастики,
не менее
от 6 до 7 лет
дневного сна
90 мин
все возрасты
1 0 минут
все возрасты
не менее 2-х минут
Показатели организации режима дllя
Шродолжительность ночного сна, не менее
Продолжительность дневного сна, не менее
Продолжительность прогулок, не менее
1-3 года
4-7 лет
1 _3 года
4-7 лет
для детей до 7
лет
1 2 часов
1 1 часов
3 часа
2,5 часа
3 часа в день
Показатель
Возраст
Норматив
СуьmIарньй объем двигательной активности,
не менее
все возрасты
1 час в день
Укренний подъем, не ранее
все возрасты
7 ч оо минут
д!o 1 mеrг
1 0 минут
Yтрешяя зарядка, продолжительность, не
}тенее
таб.ща Ng 2
К®.шество приемов пищи в зависимости от режима функционирования
организации и режима обучения
вш
орг-
Продолжительность, либо
время нахождения
ебёнка в о ганизации
Количество обязательньн приемов пищи
Jю-о_ънае
агRIеше.
mоъ_ _щей
10'5 ч
№180
Рс-і jlш в крFше детей от 2 лет до 3 лет
завтрак, второй завтрак, обед, полдник
Режим дня в группе детей от 2 лет до 3 лет рассчитан на 10,5-часовое пребьвание дет€
в дОО и установлен с учетом требований ФГОС дО, ФОП дО, СанПиН 1.2.3685-21, СанП
2.3/2.4.3590-20 и СП 2.4.3648-20, условий реализации про1раммы дОО, потребност
участников образовательных отношений, режима функционирования ОО.
Режим дня учитывает сезонные изменения и предусматривает рациональное чередован1
опрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими особенносm
восшшшков, обеспечивает хорошее самочувствие и активность ребенка, предупрежд
}томшемос'гь и перевозбуждение. В теплый период года режим предусматрива
}ве.шчещую ежедневную длительность пре-бывания детей на свежем воздухе. В холоднь
пернод при температуре воздуха ниже минус 15ОС и скорости ветра более 7 м
продо:шшельность прогулки для детей до 7 лет сокращается.
Озноровительные процедуры (закаливание) проводятся при налиши письменнш соглас1
роштелей (законнш представителей) воспитанников. Сон - один раз в день.
ХФ.і®дньй период года
Прнем шетей (осмотр, термометрия,опрос родителей); и1ры
Т1решяя зарядка (гимнастика)
Пошотовка к завтраку, завтрак
8:20-8:30
Занше 1 {в икровой форме по подгруппам)
9:00-9:10
Пgркрьш между занятиями (физкультурные минутки)
3аLЕше З {в икровой форме по подгруппам)
.+гнвное бодрствование детей (физкультурные минутки)
9:30-9:40
В:тіпйзшкрак
:L`гоIоша к прогулке, прогулка, возвращение спрогулки
10.00-10.10
СаьILтіояге.іьнаядеятельностьдетей
11 :40I 11 :50
Піг`потовна к обеду, обед
ГLг`шIIовха но сну, д1евной сон, постепенный подъем, оздоровительные
I гшешчесIше процедуры
11 :50-12:30
ПL`=С':ОВН EI ШОЩдНИКУ, ПОЛШ1ИК
15:30-16:00
сахосюятельная деятельность детей
Гh:пIп:гговI:а Е пр®гулке, прогу]жа (подвижные и1ры, предметная
8:30-9:00
9:40-9:50
9:50-10:00
10: 10-11 :40
12:30-15:30
16:00-16:30
16:30-18:00
jЁ и ]рр}тое) Самостоятельная деятельность, игры, уход детей
t`.:
Т=г±ть=г= ==:Ес>п гопа
пЕ- _тшеЕ I осыотр, термометрия,опрос родителей); и1ры
7:30-8:20
Ъ-:рняI зщяшаL t:гшшастша)
8:30-8:40
П..с=т:овЕа Б завтракр-, завтрак
8:40-9:10
Г.. : = ::і`вн Б прог}-.:"е± вЕшод на прогулку
Образовательная нагрузка во время прогулки: занятие 1 (в игровой форме
9:40-9:50
по подкруппам)
Активное бодрствование детей время прогулки (подвижные игры)
Самостоятельная деятельность детей во время прогулки
Возвращеше с прогулки, самостоятельная деятельность детей
Подотовка к обеду, обед
ПОшотовкакосну,дневнойсон,постепенныйподъем,оздоровительные
9:50-10:20
10:20-11 :30
11 :30-12:00
12:00-12:30
12:30-15:30
іtи Fшиешческие процедуры
ПОн®1овка к полднику, полдник
ПОшо1овна к прогулке, прогулка
_1гIнвшю бодрствование детей во время прогулки (подвижцые игры)
ПрLгі]о.тнение прогулки, уход детей домой
15:30-16:00
16:00-16:30
16:30-16:50
16:50-18:00
РеZш*I дш в группе детей от 3 года до 4 лет
Резшм щя в группе детей 34 лет рассчитан на 10,5-часовое пребьшание детей в ОО
}істановлен с учетом требований ФГОС дО, ФОП дО, СанПиН 1.2.3685-21, СанП
=3 2.Ц.3590-20 и СП 2.4.3648-20, условий реализации про1раммы ОО, потребност
}`шсгЁОв образовательных отношений, режима функционирования ОО.
РсЁ1 шя учитывает сезонные изменения и предусматривает рациональное чередоваш
сiЕЕiшов сна и бодрствования в соответствии с физиологическими особенностяN
iiiэЁов, обеспечивает хорошее самочувствие и активность ребенка, предупрежда
гтЕ-±+ос.1ъ н пФевозбуждение. В теплый период года режим предусматривак
г-сіrчснн}-ю ежедневную длительность пребывания детей на свежемвоздуХ
В mm-П период кри температуре воздуха ниже минус 15ОС и скорости ветра более 7 м
=с?я[7Еттtшность шрогулки для детей до 7 лет сокращается.
О]щ-=1ьные процедуры (закаливание) проводятся при наличии письменнь
Е=ii= рош1еIей (законных представителей) воспитанников. Сон можно организова'
i±ЁiiELiio. НЪ не менее трех часов в день, так как в группе естъ дети трех лет. детей t
±щ пгт нохете пощимать на полчаса раньше (п. 3.11 МР 2.4.0259-21).
т - _\-i i
Содержание
вре-
-h-J_==Ес,Iгща
`-рЕяЕП прнаI пстей {осмокр, термометрия, опрос родителей), игры,
с-.+++:t>г=еL-Lь==±=э:не.шностъ
7:30-8:20
Утренняя зарядка (гимнастика)
Подготовка к завтраку, завтрак
8:20-8:30
Зашие 1
9:00-9: 15
Перерьш между занятиями (физкультурные минутки)
9: 15-9:25
заЕ-е 2
9:25-9:40
АЕпивное бодрствование детей (икры, предметная деятельность и другое),
9.40-10.00
саIмо ст®ятельная деятельность
Ът®ройзаDкрак
10.00-10.10
8:30-9:00
Псшотовка к прогут1ке, прогулка, возвращение с прогулки
ПОш®т®вка к обеду, обед
10:10-12:00
ПОшотовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, оздоровительные и
12:30-15:30
12:00-12:30
гЕпчешческие процедуры
Пошотовка к полднику, поjlдник
15:30-16:00
_i5пшное бодрствование детей (икры, предметная деятельность и другое)
Процша, самостоятельная деятельность детей, и1ры. Уход домой.
16:00-16:30 |
16.30-18:00 |
Т€шШ период года
Ъ-треншй прием детей (осмотр, термометрия, опрос родителей), игры,
7:30-8:208:20-8:ЗО8:30-9:0 9:0 -9:209:20-9:359:35-10. 010: 0-10:1010:20-12:0 12:0 -12:3012:30-15:3015:30-16:0 16:0 -16:3016:30-18:0
саIмостоятельная деятельность
Т`трешяя зарядка (гимнастика)
Пош®товка к завтраку, завтрак
Пош®товка к прогулке, прогулка
Образовательная накрузка во время прогулки,
заЕше
.Ыгшное бодрствование детей время прогулки (подвижные и1ры)
Второй завкрак
Сыосюшельная деятельность детей во время прогулки, возвращение
с пFОг?--ш
Пг`]готожа к обеду, обед
ILг`]mIовна ко сну, сон, постепенный подъем детей, оздоровительные и
Iпнешчесше пр оцедуры
ПО_ТIТТОВНаКПОЛдНИКУ,ПОЛдНИК
.iLЁсЕ бокрствование детей (икры, предметная деятельность и другое)
:Тэі`т=:ш: самостоятельная деятельносТь детей, уход домой
Гt-[ шя нш детей 4-5 лет
(
РЕЁ ш в круппе детей 4-5 лет рассчитан на 10,5-часовое пребьшание детей в ОО :
=± с-}четом требований ФГОС дО, ФОП дОg СанПиН 1.2.3685-21, СанПи1
=З±lЗ59О-20 н СП 2.4.364§-20, условий реализации прокраммы дОО, потребносте
ор
ш оФmтельнш отношений, режима функционировLия ОО®
Гt- ш }штьшает сезонные изменения и предусматривает рационально
Е гЕ a
отрезЕов
сна
и бодрствования
в соответствии
с физиологическим
± mшнLЕЁов, обеспечивает хорошее самочувствие и активность ребе"
ЕЕ-iЕЁii-г }тоншемость и перевозбуждение. В теплый период года режи
предусматривает увеличенную ежедневную длительность пребывания детей на свеже1
воздухе. В холодньй период при температуре воздуха ниже минус 15ОС и скорости ветр
более 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращается.
Оздоровительные процедуры (закаливание) проводятся при наличии письменнж
соглас1й родителей (законных представителей) воспитанников.
табща № 5
Содержание
Х®.тодЕьй период года
Yтренй прием детей (осмотр, термометрия, опрос родителей), игры,
7:30-8:20
са±юстошеjшная деятельн ость
Ъ-1решяя з арядка (гимнастика)
8:20-8:30
Гс`ш®т®вка к завтраку, завтрак
8:30-9:00
з3Е-е 1
9:00-9:20
=рерш меэщду занятиями (физкультурные минутки)
3аLЕ-е 2
.іпнвное б®крствование детей
Втокрй зщкрак
Пс!шотовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Пс!ш®товка к обеду, обед
Пс!шотовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, оздоровительные
Z =шнешче€Iше процедуры
9:20-9:30
Псшотовка к полднику, полдник
.i-нсю бокрствование детей (игры, предметная деятельность и другое)
Сjшсгноше.шнаядеятельность
Пашwlовна к шрогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей.
2J_ТЩГХОПдоМОй
9:30-9:50
9.50-10.00
10.00-10.10
10:10-12:00
12:00-12:45
12:45-15:15
15:15-16:00
16:00-16:30
16:30-18:00
т-пкрЕщюда
Ъ-тFЕЕЫ прнем детей (осмотр, термометрия, опрос родителей), игры,
f=-+сLттнте\ънандеятельность
7:30-8:30
Ъ-tкряЕя кряша {пшастика)
8:30-8:40
ГjL`_т=тто.вЕзавкраку,завтрак*
8:40-9:10
ПізLтттовн r проц-.ше, прогулка
9:10-9:20
СЕ±иmънан дешельность во время прогулки
9:20-9:40
+11п-оэ бощггвоваше детей время прогулки (подвижные икры)
9:35-9:55
=-i-= 1
втсtчы -
9:55-10:05
С-пmmт.тэ=зЕ пеяше.шность детей во время прогулки, возвращение
10:25-12: 10
Па-ш Е сбеп\-. обеп
12:10-12:45
с пЕщш
ПьЁтетбiiiа ЕО сн?~. сон: I1осшепенньй подъем детей, оздоровительные
проIIеJ?ты
12:45-15 : 15
ПсшiFf®iiiа Е по.т1нЕЕ}-: шо.цдник
15:15-16:00
.}гЕагt біТгггвоваше детей (ц1ры, предметная деятельность и другое)
16:00-16:30
Подготовка к прогулке, прогулка,самостоятельная деятельность детей, игры,
16:30-18:00
прогулка, уход домой
Режим дня для детей 5i лет
Режим дня в круппе детей 5Ъ лет рассчитан на 10,5-часовое пребывание детей в ОО и
установлен с учетом требований ФГОС дО, ФОП дО, СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН
2.3/2.4.3590-20 и СП 2.4.3648-20, условий реализации программы ОО, потребностей
}частников образовательнш отношений, режима функционирования дОО.
Рен"дняучитьшаетсезонныеизмененияипредусматриваетрациональноечередование
отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими особенностями
Е"шанников,
обеспечивает
хорошее
самочувствие
и
активность
ребенка,
прещшреждает утом]иемость и перевозбуждение. В теплый период года режим
прещтсматривает увеличенную ежедневную длительность пребывания детей на свежем
юзщхе.Вхолодныйпериодпритемпературевоздуханижеминус15ОСискоростиветра
бо.іее 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращается.
СЬ]®ровительные процедуры (закаливание) проводятся при наличии письменньж
сог.тисий родителей (законных представителей) воспитанников.
.tL`.-.``нЕйшериодгода
`-тFеншй крием детей (осмотр, термометрия,опрос родителей), икры,
ся.с!сLгтопе.шнаядеятельность
З-тгЁЁ 3аряща (гимнастика)
IЬLтL=ттс\внкзавтраку,завкрак
8:20-8:30
8:30-9:00
Еьi=
9:00-9:25
пЕ- ч=щ7за-и
ЕьJt -ек
9:25-9:35
9:35-10:00
10.00-10.1
Шjі== -.т=t=вi= Е процФлке, прогулка,возвращение
с прогулм
10:10-12:1
12:10-12:4
н> сн}-± сон, постепенный подъемдетей , оздоровительные
е процедуры
г--- Е ? -
Еш=Евидуальные занятия с
Ш]IZгГ==fli= I =.:=Ё-, ШО7lдНИК
±±ь-iЕаз+пгтэL`ваниедетей (игры, предметная деятельность идругое)
іСjiЁiЕ=ьааI ±епепнос'гь детей
)Еiц =±-Е прог?=ше. прогуша,самостоятельная деятельность детей. Игры,
щJF-i
12:45-15:1
15:10-15:3
15:30-16:0
16:00-16:4
16:40-18:0
Теплый период года
Утренний прием детей (осмотр, термометрия, опрос родителей), игры,
7:30-8:30
самостоятельн ая деятельно сть
Утренняя зарядка (гимнастика)
Подготовка к завтраку, завтрак
8:30-8:40
Подготовка к прогулке, прогулка
9:10-9:20
Образовательная деятельность во время прогулки Занятие 1
АImzвное бодрствование детей во время прогулки (подвижные игры)
Второй завтрак
Самостоятельная деятельность детей во время прогулки, возвращение
с шрогулки
к обеду, обед
9:20-9:45
8:40-9:10
ко сну, сон, постепенный подъем детей, оздоровительные
'\Е шгиенические процедуры
9:45-10:00
10:00-10:10
10:10-12:10
12:10-12:45
12:45-15:15
Подготовка к полднику0 полдник
15 : 15-15 :45
.iьшивное бодрствование детей (игры, предметнаядеятельность и другое)
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей
15:45-16:30
16:30-18:00
}hлоподвижные игры на прогулке,уход домой
Р-м дня для детей 6-7 лет
РеZким дня в группе детей 6-7 лет рассчитан на 10,5 -часовое пребывание детей в
ОО н установлен с учетом требований ФГОС дО, Ф.ОП дО, СанПиН 1.2.3685-21,
СШ1нН 2.3/2.4:3590-20 и СП 2.4.3648-20, условий реализации прокраммы ОО,
рtкр~ностей участников образовательных отношений, режима функционирования ОО.
Ре'zЕш дня учитывает сезонные изменения и предусматривает рациональное
-Ёе отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими
±сюг"и воспитанников, обеспечивает хорошее самочувствие и ак"вность
гаЕщ кредупреждает утомляемость и перевозбуждение. В теплый период года режм
-г"акривает увеличенную ежедневную длительность пребывания детей на свежем
-гхе.Вхолодныйпериодпритемпературевоздуханижеминус15ОСискоростиветра
СШ 7 н-с продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращается.
ОВкрвительные процедуры (закаливание) проводятся при наличии письменнш
- родщгелей (законнш. представителей) воспитанников.
ь_ _\-е 7
Содержание
пкриод года
Гф=:]вшй прием детей (осмотр, термометрия,опрос родителей), игры,
гстс`ятЕ:шнаядеятельность
Утренняя зарядка (гимнастика)
Подготовка к завтраку, завтрак
8:20-8:30
Занятие 1
9:00-9:30
Перерыв между занятиями (физкультурные минутки)
9:30-9:40
Занятие 2
9.50-10.20
Второй завтрак
10:15-10:25
Занятие 3
10:25-10:55
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Подготовка к обеду, обед
10:55-12:20
Подготовка ко сну, сон, постепенньй подъем детей, оздоровительные
13:00-15:10
8:30-9:00
12:20-13:00
и гигиенические процедуры
Подготовка к полднику, поIlдник
15:10-16:00
Кружки, занятия с учителем-логопедом. Активное бодрствование детей (кры,16:00-16:40
предметная деятельность и другое)
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей,
16:40т18:00
возвращение с прогулки. Икры, уход домой
Теплый период года
Утренний прием детей (осмотр, термометрия, опрос родителей), игры,
самостоятельная деятельность
Утренняя зарядка (гимнастика)
Подготовка к завтраку, завтрак
8:20-8:30
8:30-9:00
Образовательная деятельность во время прогулки, занятие 1
_ilпивное бодрствование детей во время прогушш (подвишые икры)
9:00-9:30
Зторой завтрак
10:00-10:10
Саыостоятельная деятельность детей во время прогуIши, возвращение
10:10I12:30
9:30-10:00
С кроГУЛКИ
Пощотовка к обеду, обед
Пс`шотовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, оздоровительные
12:30-13:00
13:00-15:30
Е =шиенические процедуры
Гkшотовка к полднику, полдник
15:30-16:00
.іггшное бодрствование детей (икры,предметная деятельность и другое)
IL`шотовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей
РLilОшодвижные игры на прогулке,уход домой
16:00-16:30
16:30-18:00
Согласно пункту 2.10 СП 2.4.3648-20 к организации образовательного процесса и
рсЁtа дня должны соблюдаться следующие требования:
- режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учётом
шзрастных ос~обенностей и состояния здоровья;
- при организации образовательной деяггельности предусматривается введение в
Ё щя физкультминуток во время занятий, mшастики дл:я глаз, обеспечивается
-тро.іь за осанкой, в том числе, во время письма, рисования и использования
-Iрошьк средств обучения;
-
физкультурные,
физкультурно-оздоровительные
мероприятия,
массовь1е
сцIнвные мероприятия, туристские походы, спортивные соревнования организуются с
®
учётом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей. дОО
обеспечивает присутствие медицинских работников на спортивнш соревнованиях .и на
занятиях в плавательньж бассейнах;
- возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открьпом
воздухе, а также подвижньи игр, определяется по совокупности показателей
метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости
шижения воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни
занятия физической культурой должны проводиться в зале.