Режим дня для детей дошкольного возраста МАОУ лицей № 180 на 2024-2025 уч. год

®

МЁА Ш Ё`ЮГi`СР$Тm {){iЁ"ЖУ#€`Ш"}# Ш №№ЛО/ЁС`ЖШОiА Ё-§{:}Л И'F"Кm Ш3t`Ё"j№F.m,К~ОЁi {}б,-mС Ш
дС}Ё"8Э'F€ВМШ!`О€}Р{'mtШАZ№"ЯАг,'Ш"ШИС'F!Э{'ЩШШ`{}Р{),ТЁiі`ГLi\~&ш`6рЁш{Г},V`ЁэЁ`€§

муниципАльноЕ АвтономноЕ оБщЕоБрАзовАтЕ.)1ьноЕ учрЕждЕниЕ
ЛИЦЕй № 180 «ПОЛИФОРУМ»
ёі'Э,(`}{Т. i>< l;жш$іеFjЁАіttУіу#<`, Кр€.эспшI«..,кtj,ч` ({|м#ка) ; t8(343`П. ] `$"4{f;~5`$,

#№шil : liс:е*}} l t8{}{.й`,.е{iи&іkЬм

Приложение № 3
к образовательной программе
МАОУ лицей № 180,
дошкольное отделение
приказ№%й& гJfг. „` р8 . ю„ц'

Режим дня для детей дошкольного возраста

(по возрастам)

МАОУ лицей № 180, дошкольное отделение
на 2024-2025 учебный год

г® Екатеринбург, 2024

Пояснительная записка
Режим дня разработан в соответствии с:

- Федеральнь" законом от 29.12.2012 г. № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

-Федеральным

государственным

образовательным

стандартом

дошкольного

образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №
1155);

- Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ
Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028);

- СанПиН 1. 2.3685-21 «Санитарно -эпидемиологические кребования к организациям

воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Режим дня направлен на рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в
соответствии с физиологическими обоснованиями9 обеспечивает хорошее самочувствие и
акгивность ребенка, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.

Режим дня является частью образовательной программы МАОУ лицей № 180

(дошкольное отделение). В соответствии с Федеральной прокраммой дошкольного
образования разрабатываются примерные режимы в соответствии с возрастной группой
воспитанников. Согласно пункту 183. СанПиН 1. 2.3685-21 образовательное учреждение

может корректировать режим дня в зависимости от типа организации и вида реализуемьи

образовательных программ, сезона года.

Таблица № 1
Требования и показатели организации образовательного процесса и режима дня
Показатель

Возраст

Норматив

Требования к организации образовательного процесса

Начало занятий не ранее

ОЕошание занятий, не позднее
[ Продо:шЕшельность занятия для детей
=о1ш®.шного возраста, не более

все возрасты
все возрасты
от 1,5 до 3 лет

от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет

8.00
17.00

1 0 минут
1 5 минут

20 минут
25 минут
30 минут

от 1,5 до 3 лет

Продолжительность дневной суммарной
образовательной нагрузки для детей

от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет

20 минут
30 минут
40 минут
50 минут или 75

минут при

дошкольного возраста, не более

организации 1
занятия после

Продолштельность перерывов между
заня'ниями, не менее
Пкрерьш во время занятий для гимнастики,

не менее

от 6 до 7 лет

дневного сна
90 мин

все возрасты

1 0 минут

все возрасты

не менее 2-х минут

Показатели организации режима дllя

Шродолжительность ночного сна, не менее

Продолжительность дневного сна, не менее
Продолжительность прогулок, не менее

1-3 года
4-7 лет
1 _3 года
4-7 лет

для детей до 7
лет

1 2 часов
1 1 часов

3 часа
2,5 часа

3 часа в день

Показатель

Возраст

Норматив

СуьmIарньй объем двигательной активности,

не менее

все возрасты

1 час в день

Укренний подъем, не ранее

все возрасты

7 ч оо минут

д!o 1 mеrг

1 0 минут

Yтрешяя зарядка, продолжительность, не
}тенее

таб.ща Ng 2
К®.шество приемов пищи в зависимости от режима функционирования
организации и режима обучения

вш

орг-

Продолжительность, либо
время нахождения
ебёнка в о ганизации

Количество обязательньн приемов пищи

Jю-о_ънае
агRIеше.

mоъ_ _щей

10'5 ч

№180

Рс-і jlш в крFше детей от 2 лет до 3 лет

завтрак, второй завтрак, обед, полдник

Режим дня в группе детей от 2 лет до 3 лет рассчитан на 10,5-часовое пребьвание дет€

в дОО и установлен с учетом требований ФГОС дО, ФОП дО, СанПиН 1.2.3685-21, СанП

2.3/2.4.3590-20 и СП 2.4.3648-20, условий реализации про1раммы дОО, потребност

участников образовательных отношений, режима функционирования ОО.
Режим дня учитывает сезонные изменения и предусматривает рациональное чередован1

опрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими особенносm

восшшшков, обеспечивает хорошее самочувствие и активность ребенка, предупрежд
}томшемос'гь и перевозбуждение. В теплый период года режим предусматрива
}ве.шчещую ежедневную длительность пре-бывания детей на свежем воздухе. В холоднь
пернод при температуре воздуха ниже минус 15ОС и скорости ветра более 7 м

продо:шшельность прогулки для детей до 7 лет сокращается.

Озноровительные процедуры (закаливание) проводятся при налиши письменнш соглас1

роштелей (законнш представителей) воспитанников. Сон - один раз в день.

ХФ.і®дньй период года

Прнем шетей (осмотр, термометрия,опрос родителей); и1ры
Т1решяя зарядка (гимнастика)
Пошотовка к завтраку, завтрак

8:20-8:30

Занше 1 {в икровой форме по подгруппам)

9:00-9:10

Пgркрьш между занятиями (физкультурные минутки)
3аLЕше З {в икровой форме по подгруппам)
.+гнвное бодрствование детей (физкультурные минутки)

9:30-9:40

В:тіпйзшкрак
:L`гоIоша к прогулке, прогулка, возвращение спрогулки

10.00-10.10

СаьILтіояге.іьнаядеятельностьдетей

11 :40I 11 :50

Піг`потовна к обеду, обед
ГLг`шIIовха но сну, д1евной сон, постепенный подъем, оздоровительные
I гшешчесIше процедуры

11 :50-12:30

ПL`=С':ОВН EI ШОЩдНИКУ, ПОЛШ1ИК

15:30-16:00

сахосюятельная деятельность детей

Гh:пIп:гговI:а Е пр®гулке, прогу]жа (подвижные и1ры, предметная

8:30-9:00

9:40-9:50
9:50-10:00

10: 10-11 :40

12:30-15:30

16:00-16:30
16:30-18:00

jЁ и ]рр}тое) Самостоятельная деятельность, игры, уход детей
t`.:

Т=г±ть=г= ==:Ес>п гопа

пЕ- _тшеЕ I осыотр, термометрия,опрос родителей); и1ры

7:30-8:20

Ъ-:рняI зщяшаL t:гшшастша)

8:30-8:40

П..с=т:овЕа Б завтракр-, завтрак

8:40-9:10

Г.. : = ::і`вн Б прог}-.:"е± вЕшод на прогулку

Образовательная нагрузка во время прогулки: занятие 1 (в игровой форме

9:40-9:50

по подкруппам)
Активное бодрствование детей время прогулки (подвижные игры)
Самостоятельная деятельность детей во время прогулки
Возвращеше с прогулки, самостоятельная деятельность детей

Подотовка к обеду, обед
ПОшотовкакосну,дневнойсон,постепенныйподъем,оздоровительные

9:50-10:20
10:20-11 :30
11 :30-12:00

12:00-12:30
12:30-15:30

іtи Fшиешческие процедуры

ПОн®1овка к полднику, полдник
ПОшо1овна к прогулке, прогулка
_1гIнвшю бодрствование детей во время прогулки (подвижцые игры)
ПрLгі]о.тнение прогулки, уход детей домой

15:30-16:00

16:00-16:30
16:30-16:50
16:50-18:00

РеZш*I дш в группе детей от 3 года до 4 лет

Резшм щя в группе детей 34 лет рассчитан на 10,5-часовое пребьшание детей в ОО

}істановлен с учетом требований ФГОС дО, ФОП дО, СанПиН 1.2.3685-21, СанП

=3 2.Ц.3590-20 и СП 2.4.3648-20, условий реализации про1раммы ОО, потребност

}`шсгЁОв образовательных отношений, режима функционирования ОО.
РсЁ1 шя учитывает сезонные изменения и предусматривает рациональное чередоваш
сiЕЕiшов сна и бодрствования в соответствии с физиологическими особенностяN

iiiэЁов, обеспечивает хорошее самочувствие и активность ребенка, предупрежда
гтЕ-±+ос.1ъ н пФевозбуждение. В теплый период года режим предусматривак
г-сіrчснн}-ю ежедневную длительность пребывания детей на свежемвоздуХ
В mm-П период кри температуре воздуха ниже минус 15ОС и скорости ветра более 7 м
=с?я[7Еттtшность шрогулки для детей до 7 лет сокращается.

О]щ-=1ьные процедуры (закаливание) проводятся при наличии письменнь
Е=ii= рош1еIей (законных представителей) воспитанников. Сон можно организова'

i±ЁiiELiio. НЪ не менее трех часов в день, так как в группе естъ дети трех лет. детей t

±щ пгт нохете пощимать на полчаса раньше (п. 3.11 МР 2.4.0259-21).

т - _\-i i
Содержание

вре-

-h-J_==Ес,Iгща
`-рЕяЕП прнаI пстей {осмокр, термометрия, опрос родителей), игры,
с-.+++:t>г=еL-Lь==±=э:не.шностъ

7:30-8:20

Утренняя зарядка (гимнастика)
Подготовка к завтраку, завтрак

8:20-8:30

Зашие 1

9:00-9: 15

Перерьш между занятиями (физкультурные минутки)

9: 15-9:25

заЕ-е 2

9:25-9:40

АЕпивное бодрствование детей (икры, предметная деятельность и другое),

9.40-10.00

саIмо ст®ятельная деятельность
Ът®ройзаDкрак

10.00-10.10

8:30-9:00

Псшотовка к прогут1ке, прогулка, возвращение с прогулки
ПОш®т®вка к обеду, обед

10:10-12:00

ПОшотовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, оздоровительные и

12:30-15:30

12:00-12:30

гЕпчешческие процедуры

Пошотовка к полднику, поjlдник

15:30-16:00

_i5пшное бодрствование детей (икры, предметная деятельность и другое)
Процша, самостоятельная деятельность детей, и1ры. Уход домой.

16:00-16:30 |
16.30-18:00 |

Т€шШ период года
Ъ-треншй прием детей (осмотр, термометрия, опрос родителей), игры,

7:30-8:208:20-8:ЗО8:30-9:0 9:0 -9:209:20-9:359:35-10. 010: 0-10:1010:20-12:0 12:0 -12:3012:30-15:3015:30-16:0 16:0 -16:3016:30-18:0

саIмостоятельная деятельность
Т`трешяя зарядка (гимнастика)
Пош®товка к завтраку, завтрак

Пош®товка к прогулке, прогулка
Образовательная накрузка во время прогулки,

заЕше
.Ыгшное бодрствование детей время прогулки (подвижные и1ры)
Второй завкрак

Сыосюшельная деятельность детей во время прогулки, возвращение

с пFОг?--ш
Пг`]готожа к обеду, обед
ILг`]mIовна ко сну, сон, постепенный подъем детей, оздоровительные и

Iпнешчесше пр оцедуры
ПО_ТIТТОВНаКПОЛдНИКУ,ПОЛдНИК

.iLЁсЕ бокрствование детей (икры, предметная деятельность и другое)
:Тэі`т=:ш: самостоятельная деятельносТь детей, уход домой

Гt-[ шя нш детей 4-5 лет
(

РЕЁ ш в круппе детей 4-5 лет рассчитан на 10,5-часовое пребьшание детей в ОО :

=± с-}четом требований ФГОС дО, ФОП дОg СанПиН 1.2.3685-21, СанПи1

=З±lЗ59О-20 н СП 2.4.364§-20, условий реализации прокраммы дОО, потребносте

ор

ш оФmтельнш отношений, режима функционировLия ОО®

Гt- ш }штьшает сезонные изменения и предусматривает рационально
Е гЕ a

отрезЕов

сна

и бодрствования

в соответствии

с физиологическим

± mшнLЕЁов, обеспечивает хорошее самочувствие и активность ребе"
ЕЕ-iЕЁii-г }тоншемость и перевозбуждение. В теплый период года режи

предусматривает увеличенную ежедневную длительность пребывания детей на свеже1

воздухе. В холодньй период при температуре воздуха ниже минус 15ОС и скорости ветр
более 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращается.

Оздоровительные процедуры (закаливание) проводятся при наличии письменнж
соглас1й родителей (законных представителей) воспитанников.

табща № 5
Содержание

Х®.тодЕьй период года

Yтренй прием детей (осмотр, термометрия, опрос родителей), игры,

7:30-8:20

са±юстошеjшная деятельн ость
Ъ-1решяя з арядка (гимнастика)

8:20-8:30

Гс`ш®т®вка к завтраку, завтрак

8:30-9:00

з3Е-е 1

9:00-9:20

=рерш меэщду занятиями (физкультурные минутки)
3аLЕ-е 2
.іпнвное б®крствование детей
Втокрй зщкрак
Пс!шотовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Пс!ш®товка к обеду, обед
Пс!шотовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, оздоровительные
Z =шнешче€Iше процедуры

9:20-9:30

Псшотовка к полднику, полдник
.i-нсю бокрствование детей (игры, предметная деятельность и другое)
Сjшсгноше.шнаядеятельность
Пашwlовна к шрогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей.
2J_ТЩГХОПдоМОй

9:30-9:50
9.50-10.00
10.00-10.10
10:10-12:00

12:00-12:45
12:45-15:15

15:15-16:00

16:00-16:30
16:30-18:00

т-пкрЕщюда

Ъ-тFЕЕЫ прнем детей (осмотр, термометрия, опрос родителей), игры,
f=-+сLттнте\ънандеятельность

7:30-8:30

Ъ-tкряЕя кряша {пшастика)

8:30-8:40

ГjL`_т=тто.вЕзавкраку,завтрак*

8:40-9:10

ПізLтттовн r проц-.ше, прогулка

9:10-9:20

СЕ±иmънан дешельность во время прогулки

9:20-9:40

+11п-оэ бощггвоваше детей время прогулки (подвижные икры)

9:35-9:55

=-i-= 1

втсtчы -

9:55-10:05

С-пmmт.тэ=зЕ пеяше.шность детей во время прогулки, возвращение

10:25-12: 10

Па-ш Е сбеп\-. обеп

12:10-12:45

с пЕщш

ПьЁтетбiiiа ЕО сн?~. сон: I1осшепенньй подъем детей, оздоровительные
проIIеJ?ты

12:45-15 : 15

ПсшiFf®iiiа Е по.т1нЕЕ}-: шо.цдник

15:15-16:00

.}гЕагt біТгггвоваше детей (ц1ры, предметная деятельность и другое)

16:00-16:30

Подготовка к прогулке, прогулка,самостоятельная деятельность детей, игры,

16:30-18:00

прогулка, уход домой
Режим дня для детей 5i лет
Режим дня в круппе детей 5Ъ лет рассчитан на 10,5-часовое пребывание детей в ОО и

установлен с учетом требований ФГОС дО, ФОП дО, СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН
2.3/2.4.3590-20 и СП 2.4.3648-20, условий реализации программы ОО, потребностей

}частников образовательнш отношений, режима функционирования дОО.
Рен"дняучитьшаетсезонныеизмененияипредусматриваетрациональноечередование
отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими особенностями

Е"шанников,

обеспечивает

хорошее

самочувствие

и

активность

ребенка,

прещшреждает утом]иемость и перевозбуждение. В теплый период года режим
прещтсматривает увеличенную ежедневную длительность пребывания детей на свежем

юзщхе.Вхолодныйпериодпритемпературевоздуханижеминус15ОСискоростиветра
бо.іее 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращается.

СЬ]®ровительные процедуры (закаливание) проводятся при наличии письменньж
сог.тисий родителей (законных представителей) воспитанников.

.tL`.-.``нЕйшериодгода
`-тFеншй крием детей (осмотр, термометрия,опрос родителей), икры,
ся.с!сLгтопе.шнаядеятельность
З-тгЁЁ 3аряща (гимнастика)
IЬLтL=ттс\внкзавтраку,завкрак

8:20-8:30
8:30-9:00

Еьi=

9:00-9:25

пЕ- ч=щ7за-и

ЕьJt -ек

9:25-9:35
9:35-10:00
10.00-10.1

Шjі== -.т=t=вi= Е процФлке, прогулка,возвращение

с прогулм

10:10-12:1

12:10-12:4

н> сн}-± сон, постепенный подъемдетей , оздоровительные
е процедуры

г--- Е ? -

Еш=Евидуальные занятия с

Ш]IZгГ==fli= I =.:=Ё-, ШО7lдНИК
±±ь-iЕаз+пгтэL`ваниедетей (игры, предметная деятельность идругое)

іСjiЁiЕ=ьааI ±епепнос'гь детей
)Еiц =±-Е прог?=ше. прогуша,самостоятельная деятельность детей. Игры,

щJF-i

12:45-15:1

15:10-15:3

15:30-16:0

16:00-16:4

16:40-18:0

Теплый период года
Утренний прием детей (осмотр, термометрия, опрос родителей), игры,

7:30-8:30

самостоятельн ая деятельно сть
Утренняя зарядка (гимнастика)
Подготовка к завтраку, завтрак

8:30-8:40

Подготовка к прогулке, прогулка

9:10-9:20

Образовательная деятельность во время прогулки Занятие 1
АImzвное бодрствование детей во время прогулки (подвижные игры)
Второй завтрак
Самостоятельная деятельность детей во время прогулки, возвращение
с шрогулки
к обеду, обед

9:20-9:45

8:40-9:10

ко сну, сон, постепенный подъем детей, оздоровительные

'\Е шгиенические процедуры

9:45-10:00
10:00-10:10
10:10-12:10

12:10-12:45
12:45-15:15

Подготовка к полднику0 полдник

15 : 15-15 :45

.iьшивное бодрствование детей (игры, предметнаядеятельность и другое)
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей

15:45-16:30
16:30-18:00

}hлоподвижные игры на прогулке,уход домой

Р-м дня для детей 6-7 лет
РеZким дня в группе детей 6-7 лет рассчитан на 10,5 -часовое пребывание детей в

ОО н установлен с учетом требований ФГОС дО, Ф.ОП дО, СанПиН 1.2.3685-21,
СШ1нН 2.3/2.4:3590-20 и СП 2.4.3648-20, условий реализации прокраммы ОО,

рtкр~ностей участников образовательных отношений, режима функционирования ОО.
Ре'zЕш дня учитывает сезонные изменения и предусматривает рациональное

-Ёе отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими
±сюг"и воспитанников, обеспечивает хорошее самочувствие и ак"вность
гаЕщ кредупреждает утомляемость и перевозбуждение. В теплый период года режм

-г"акривает увеличенную ежедневную длительность пребывания детей на свежем
-гхе.Вхолодныйпериодпритемпературевоздуханижеминус15ОСискоростиветра
СШ 7 н-с продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращается.

ОВкрвительные процедуры (закаливание) проводятся при наличии письменнш

- родщгелей (законнш. представителей) воспитанников.

ь_ _\-е 7
Содержание

пкриод года
Гф=:]вшй прием детей (осмотр, термометрия,опрос родителей), игры,
гстс`ятЕ:шнаядеятельность

Утренняя зарядка (гимнастика)
Подготовка к завтраку, завтрак

8:20-8:30

Занятие 1

9:00-9:30

Перерыв между занятиями (физкультурные минутки)

9:30-9:40

Занятие 2

9.50-10.20

Второй завтрак

10:15-10:25

Занятие 3

10:25-10:55

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Подготовка к обеду, обед

10:55-12:20

Подготовка ко сну, сон, постепенньй подъем детей, оздоровительные

13:00-15:10

8:30-9:00

12:20-13:00

и гигиенические процедуры

Подготовка к полднику, поIlдник

15:10-16:00

Кружки, занятия с учителем-логопедом. Активное бодрствование детей (кры,16:00-16:40
предметная деятельность и другое)
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей,

16:40т18:00

возвращение с прогулки. Икры, уход домой
Теплый период года
Утренний прием детей (осмотр, термометрия, опрос родителей), игры,
самостоятельная деятельность
Утренняя зарядка (гимнастика)
Подготовка к завтраку, завтрак

8:20-8:30

8:30-9:00

Образовательная деятельность во время прогулки, занятие 1
_ilпивное бодрствование детей во время прогушш (подвишые икры)

9:00-9:30

Зторой завтрак

10:00-10:10

Саыостоятельная деятельность детей во время прогуIши, возвращение

10:10I12:30

9:30-10:00

С кроГУЛКИ

Пощотовка к обеду, обед
Пс`шотовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, оздоровительные

12:30-13:00
13:00-15:30

Е =шиенические процедуры

Гkшотовка к полднику, полдник

15:30-16:00

.іггшное бодрствование детей (икры,предметная деятельность и другое)
IL`шотовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей
РLilОшодвижные игры на прогулке,уход домой

16:00-16:30
16:30-18:00

Согласно пункту 2.10 СП 2.4.3648-20 к организации образовательного процесса и

рсЁtа дня должны соблюдаться следующие требования:
- режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учётом

шзрастных ос~обенностей и состояния здоровья;
- при организации образовательной деяггельности предусматривается введение в

Ё щя физкультминуток во время занятий, mшастики дл:я глаз, обеспечивается
-тро.іь за осанкой, в том числе, во время письма, рисования и использования

-Iрошьк средств обучения;
-

физкультурные,

физкультурно-оздоровительные

мероприятия,

массовь1е

сцIнвные мероприятия, туристские походы, спортивные соревнования организуются с

®

учётом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей. дОО
обеспечивает присутствие медицинских работников на спортивнш соревнованиях .и на
занятиях в плавательньж бассейнах;

- возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открьпом
воздухе, а также подвижньи игр, определяется по совокупности показателей
метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости

шижения воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни
занятия физической культурой должны проводиться в зале.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».